Об очередных приказах ФНС России, устанавливающих формы документов, применяемых в налоговых правоотношениях

Информируем об очередных приказах ФНС России, касающиеся форм документов, применяемых в налоговых правоотношениях.

1. Приказ Федеральной налоговой службы от 21.10.2024 № ЕД-7-3/879@ "Об утверждении форм и форматов представления в электронной форме уведомлений, предусмотренных статьями 145, 145.1 и 246.1 Налогового кодекса Российской Федерации", опубликованный 20.12.2024 на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru#mce_temp_url# (далее - Приказ № ЕД-7-3/879).

Приказом № ЕД-7-3/879 утверждены формы и форматы электронных уведомлений, предусмотренных положениями глав 21 и 25 НК РФ:

- об использовании (о продлении использования, об отказе от него) организациями и ИП права на освобождение от НДС;

- об использовании организациями и ИП на ЕСХН права на освобождение от НДС;

- об использовании (о продлении использования, об отказе от него) права на освобождение от НДС и налога на прибыль участниками проекта "Сколково".

Приказ № ЕД-7-3/879 вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, т.е. с 20.01.2025.

При этом практическая необходимость его применения может возникнуть уже с 01.01.2025. По нашему мнению, налогоплательщики могут воспользоваться утвержденными формами с 01.01.2025, до момента вступления в силу данного Приказа.

Обращаем внимание, что указанные выше новые формы и форматы документов для использования освобождения от исполнения обязанностей плательщиков НДС не предназначены для использования лицами на УСН, которые с 01.01.2025 по вступающим для них в силу изменениям статьи 145 НК РФ будут применять такое освобождение - вводимые в действие правила не предусматривают для них необходимости какого-либо уведомления налоговых органов о применении освобождения, продлении или прекращении использования такого освобождения.

Сам Приказ № ЕД-7-3/879, утверждающий указанные выше новые формы, об этом напрямую не говорит, но и никак не упоминает отдельно (ни сам приказ, ни утверждаемые им формы и форматы документов) плательщиков на УСН. При этом Приказ № ЕД-7-3/879 связан с теми же самыми изменениями НК РФ, которые вводят с 2025 года новые правила уплаты НДС лицами на УСН: Федеральный закон от 12.07.2024 № 176-ФЗ, который ввел эти правила, для иных лиц, применяющих освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС, а также аналогичного освобождения по налогу на прибыль, ввёл с 01.01.2025 возможность использования электронного документооборота в отношениях с налоговым органом в рамках начала, продления и прекращения использования такого освобождения. Кроме того, он с Минфина на ФНС России переложил обязанность утверждения применяемых в рамках использования указанных правил форм документов. Соответственно, Приказ № ЕД-7-3/879 и утвердил необходимые для этого электронные формы и форматы.

2. Приказ Федеральной налоговой службы от 18.11.2024 № ЕД-7-13/1043@ "О внесении изменения в приложение к приказу ФНС России от 05.07.2019 № ММВ-7-1З/338@", опубликованный 25.12.2024 на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru#mce_temp_url# (далее - Приказ № ЕД-7-13/1043).

Приказом № ЕД-7-13/1043 скорректированы правила заполнения уведомления об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юридического лица) за счет включения в них положений, регулирующих особенности заполнения уведомления при подаче уточненных сведений при изменении сведений об иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), в отношении которой ранее было подано Уведомление. Особенностью таких правил, в частности, является указание на необходимость представления уточненного Уведомления только в отношении иностранных организаций, по которым обнаружены факты неполноты отражения сведений, неточности, ошибки в заполнении представленного Уведомления либо изменены указанные сведения (например, в связи с редомициляцией организации -"переездом" иностранной организации из одной страны в другую) с заполнением только тех листов Уведомления, по которым есть необходимость уточнить ранее поданные сведения.

Приказ № ЕД-7-13/1043 вступает в силу по истечении месяца со дня опубликования, т.е. с 25.01.2024.

В отношении данного приказа нам также кажется, что необходимость его практического применения может возникнуть у налогоплательщиков и ранее даты вступления приказа в силу, и такое применение, на наш взгляд, не будет являться каким-либо нарушением.

Напомним, что согласно статье 25.14 НК РФ уведомление об участии в иностранных организациях представляется в налоговый орган налогоплательщиками, являющимися налоговыми резидентами, в срок не позднее 3-х месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации в случае, если доля такого участия превышает 10%.

Исп. Тимошенко Р.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено