О ряде принятых нормативных правовых актах по вопросам налогообложения

Информируем о ряде принятых в последнее время новых нормативных правовых актах по вопросам налогообложения, связанных с ранее принятыми изменениями НК РФ.

1. Приказ Федеральной налоговой службы от 05.11.2024 № ЕД-7-3/989@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения (представления), формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, а также форматов представления документов, прилагаемых к такой декларации, в электронной форме", опубликованный 17.12.2024 на официальном интернет-портале правовой информации https://pravo.gov.ru#mce_temp_url# (далее - Приказ № 7-3-989).

Приказом № 7-3-989 обновлены форма, формат декларации по НДС, а также форматы сведений из книг покупок и продаж, из журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур.

Прежние форма и форматы утратят силу.

Данные изменения также связаны с вступлением в силу с 01.01.2025 изменений НК.

Так, например, НДС с 2025 года должны будут платить те, кто применяет УСН.

Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования - 17.02.2025 и применяется начиная с представления декларации за I квартал 2025 г.

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.12.2024 № 3689-р, опубликованное 13.12.2024 на официальном интернет-портале правовой информации https://pravo.gov.ru#mce_temp_url# (далее - Распоряжение № 3689).

С 01.01.2025 согласно Федеральному закону от 12.07.2024 № 176-ФЗ, о котором мы ранее информировали, субъекты МСП, занимающиеся обрабатывающим производством, за исключением производства напитков, табачных изделий, кокса и нефтепродуктов, металлургического производства, смогут применять льготный тариф по страховым взносам.

Согласно вступающим в силу с 01.01.2025 изменениям, льготными тарифами смогут воспользоваться субъекты малого и среднего предпринимательства, которые ведут деятельность в сфере обрабатывающего производства по перечню видов такой деятельности, утверждаемому Правительством РФ. Ставка тарифа для них составит 7,6%.

Распоряжением № 3689 утвержден Перечень видов экономической деятельности раздела "обрабатывающие производства" общероссийского классификатора видов экономической деятельности для целей применения единого пониженного тарифа страховых взносов.

В перечень, в том числе, вошли: производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров, монтаж промышленных машин и оборудования, производство бытовой электроники и проч. Полный перечень может быть дополнительно направлен по Вашему запросу.

Распоряжение № 3689 вступает в силу с 01.01.2025.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2024 № 1735 "О мерах поддержки жителям отдельных территорий Курской области, не осуществляющим предпринимательскую деятельность", опубликованное 09.12.2024 на официальном интернет-портале правовой информации https://pravo.gov.ru#mce_temp_url# (далее - Постановление № 1735).

Продлен предельный срок уплаты транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, подлежащих уплате в 2024 году для жителей Курской области и приграничных к ней территорий, где введен режим КТО с временным отселением.

Согласно Постановлению № 1735, уплатить имущественные налоги, подлежащие уплате в 2024 году, можно будет до 01.12.2025.

Напоминаем, что ранее, Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ были продлены полномочия Правительство Российской Федерации по принятию нормативные правовые акты в области налогового регулирования продлены до 2028 года. Примером реализации таких полномочий является данное Постановление.

Постановление № 1735 вступает в силу со дня его официального опубликования - 09.12.2024 и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.08.2024.

4. Приказ Федеральной налоговой службы от 11.11.2024 № ЕД-7-26/1016@ "Об утверждении формата представления акта рекламации (претензии) в электронной форме", опубликованный 09.12.2024 на официальном интернет-портале правовой информации https://pravo.gov.ru#mce_temp_url# (далее - Приказ № ЕД-7-26/1016).

ФНС утвердила формат представления акта рекламации (претензии) в электронной форме. Он описывает требования к XML-файлу и включает файлы обмена информации отправителя (сведения акта рекламации (претензии) к его получателю) и получателя (результат рассмотрения информации отправителя).

Приказ № ЕД-7-26/1016 вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования - 09.01.2025.

Данный приказ издан в соответствии с п.2 ст. 93 НК РФ, которым регулируется возможность представления документов по требованию налогового органа, в том числе в электронной форме, если они составлены по форматам, утвержденным ФНС.

Для того, чтобы воспользоваться возможностью представления истребуемых документов в электронной форме, налогоплательщик должен использовать в своей деятельности формат таких электронных документов, утвержденный ФНС,

Ранее уже были утверждены электронный формат транспортной накладной, акта выполненных работ, акта сверки взаимных расчетов и др.

Приказ № ЕД-7-26/1016 утверждает форму акта рекламации. Полагаем, речь идет о документе, который может использоваться в рамках деятельности налогоплательщика, например, для возврата некачественных товаров.

5. Приказ Федеральной налоговой службы от 29.10.2024 №ЕД-7-11/908@ "Об утверждении форм, порядков их заполнения, а также форматов представления документов, применяемых при подтверждении права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2-4 (в части социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни) и 7 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, а также имущественных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме", опубликованный 12.12.2024 на официальном интернет-портале правовой информации https://pravo.gov.ru#mce_temp_url# (далее - Приказ № ЕД-7-11/908).

ФНС Разработаны новые формы документов для получения социальных и имущественных вычетов по НДФЛ.

 

Приказом № ЕД-7-11/908 обновлены формы и форматы заявлений о подтверждении права на получение:

- социальных вычетов по НДФЛ на лечение и обучение, вычета в сумме страховых взносов по договору добровольного страхования жизни;
- социального вычета в сумме расходов на оплату физкультурно-оздоровительных услуг;
- имущественных вычетов по расходам на новое строительство либо приобретение жилья и земельных участков для ИЖС, а также на погашение процентов по займам (кредитам), израсходованным на указанные цели.

 

Также пересмотрены формы уведомлений о подтверждении права на вычеты.

Приказ № ЕД-7-11/908 вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования - 12.01.2025.

Напоминаем, что ранее мы уже направляли сообщение, в котором информировали о принятии ФНС целой группы других приказов аналогичной направленности (для применения иных видов вычетов по НДФЛ).

Исп. Тимошенко Р.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено