Изменения части первой и второй Налогового кодекса РФ (Федеральный закон от 07.06.11 №132-ФЗ)

Информируем о Федеральном законе от 07.06.11 №132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую НК РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ" (далее – Закон №132-ФЗ).

Закон №132-ФЗ был опубликован в "Российской газете" 08.06.2011 и вступает в силу в порядке, указанном в самом Законе (подробнее см. ниже в нашем комментарии).

Основная часть положений закона посвящена налоговому учету расходов на НИОКР. Однако это не единственные корректировки НК РФ, которые им предусмотрены.

Рассмотрим подробнее наиболее значимые изменения, предусмотренные Законом №132-ФЗ, в порядке нумерации изменяемых им статей НК РФ.

1. Изменения части первой НК РФ

Единственное изменение, предусмотренное Законом №132-ФЗ и затрагивающие первую часть НК РФ, – это изменение статьи 95 НК РФ "Экспертиза" (собственно, данный факт виден из названия Закона №132-ФЗ). На наш взгляд, данное изменение по большому счету носит технический характер, так как уточняет, что экспертиза может назначаться не только постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку, но и в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

Данное изменение вступит в силу через месяц после официального опубликования Закона №132-ФЗ, т.е. с 09.07.2011.

2. Изменения главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций"

2.1. Статья 250 НК РФ "Внереализационные доходы"

В данной статье Закон №132-ФЗ уточнил перечень видов резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов в порядке и на условиях предусмотренных главой 25 НК РФ, при восстановлении которых суммы восстановленных резервов учитываются в составе внереализационных доходов, облагаемых налогом на прибыль. Уточнение связано с введением Законом №132-ФЗ в текст главы 25 НК РФ нового вида резерва – резерва предстоящих расходов на НИОКР (новая статья 267.2 НК РФ – подробнее см. ниже).

2.2. Статья 258 НК РФ "Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)"

В статье 258 НК РФ Закон №132-ФЗ дополнил пункт 13 указанием на то, что правило о необходимости отдельного налогового учета подгрупп в составе амортизационных групп с объектами, по которым применяется нелинейный метод амортизации, касается не только случаев применения к этим объектам повышающих (понижающих) коэффициентов амортизации, но и случаев, когда речь идет об объектах основных средств, используемых исключительно для целей НИОКР.

Цели данного уточнения становятся очевидны при рассмотрении новой редакции статьи 262 НК РФ, вводимой Законом №132-ФЗ и рассмотренной ниже.

2.3. Статья 262 НК РФ "Расходы на НИОКР"

Закон №132-ФЗ в очередной раз внес изменения в порядок учета расходов на НИКОР, и очередной раз можно констатировать, что в целом изменения направлены на то, чтобы сделать порядок списания для целей налогообложения прибыли расходов на НИКОР как можно более либеральным, а установленные в НК РФ правила как можно более определенными.

В данном случае Закон №132-ФЗ изложил статью 262 НК РФ полностью в новой редакции. При этом объем статьи увеличился в несколько раз (вместо 5 пунктов новая редакция статьи предусматривает 11).

В чем основная суть изменений:

1) в определении понятия "расходов на НИОКР", данном в статье, появилось указание на создание новых или усовершенствование применяемых технологий, методов организации производства и управления (до сих пор напрямую в данном в пункте 1 статьи 262 НК РФ определении речь шла только о создании новой или усовершенствовании производимой продукции);

2) общий принцип учета расходов на НИОКР для целей налогообложения прибыли:

  • расходы признаются в едином порядке, независимо от того, был по ним получен положительный результат или нет;
  • налогоплательщик вправе включать их в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором соответствующие НИОКР были завершены. Никаких "равномерных распределений в течение года", предусматривавшихся ранее, в новой редакции статьи 262 НК РФ нет.

Особый порядок признания расходов установлен для отчислений на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности – они, как и раньше, признаются для целей налогообложения в том периоде, в котором были произведены;

3) одновременно с расширением указанного выше понятия НИОКР в статью введен закрытый перечень расходов, относящихся для целей главы 25 НК РФ к НИОКР. Перечень дан в пункте 2 новой редакции статьи 262 НК РФ. Из него следует, что речь идет исключительно о расходах прямо и непосредственно связанных с НИОКР:

  • амортизация только по объектам, используемым исключительно для НИОКР, и только за период такого использования;
  • расходы на оплату труда только лиц, непосредственно участвовавших в выполнении НИОКР1, и пропорционально времени, потраченному на НИОКР (если они также привлекались к иным работам);
  • непосредственно связанные с НИОКР материальные расходы (только в части затрат, перечисленных в пп.1 – 3, 5 пункта 1 статьи 254 НК РФ2);
  • расходы на НИОКР по договорам с подрядчиками (как стоимость этих договоров);
  • отчисления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в сумме не более 1,5% дохода от реализации3).

1 причем из всех видов расходов на оплату труда к расходам на НИОКР отнесены только расходы, указанные в пунктах 1, 3, 16 и 21 статьи 255 НК РФ, т.е. оклад (без учета премий) или выплаты по договорам гражданско-правового характера; производимые в соответствии с законодательством РФ начисления, связанные с режимом работы и условиями труда; обязательное страхование (и добровольное в части пенсионного обеспечения).
2 сырье, материалы, используемые в производстве, для упаковки, на другие нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели), инструменты, инвентарь, приборы, лабораторное оборудование, спецодежда и другое имущество стоимостью до 40'000 рублей, топливо, вода, энергия всех видов и мощность.
3 в данном случае можно говорить о некотором снижении величины расходов, которая может быть учтена при налогообложении прибыли – до сих пор предельная величина данных отчислений должна не должна была превышать 1,5% доходов (валовой выручки), а не доходов от реализации, как это установлено Законом №132-ФЗ в новой редакции статьи 262 НК РФ.

Кроме перечисленного к расходам на НИОКР также отнесены другие расходы, непосредственно связанные с НИОКР (без дальнейшей расшифровки), но в размере не более 75% суммы расходов на оплату труда, относимых к НИОКР.

При этом особенность новой редакции статьи 262 НК РФ заключается в том, что она, установив вышеназванное ограничение, в пункте 5 говорит о том, что в части превышения 75% расходов на оплату труда иные непосредственно связанные с НИОКР расходы также учитываются для целей налогообложения прибыли, и точно также – включаются в состав прочих расходов в периоде, в котором завершены соответствующие исследования и разработки. Разница, видимо, в том, что для целей главы 25 НК РФ при этом они не будут считаться "расходами на НИОКР";

4) в новой редакции сохранена норма о возможности учета отдельных видов расходов на НИОКР по перечню, установленному Правительством РФ, для целей налогообложения прибыли в сумме, превышающей фактические затраты, – с коэффициентом 1,5. На дату подготовки настоящего материала соответствующий перечень был утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 №988.

Однако при этом в Кодексе появляется норма о том, что налогоплательщик, применивший указанный коэффициент, должен представить в налоговый орган одновременно с декларацией по налогу на прибыль по итогам налогового периода (т.е. года), в котором завершены НИОКР, отчет о выполненных НИОКР. Соответствующие правила установлены в пункте 8 новой редакции статьи 262 НК РФ. В последнем абзаце этой статьи указано, что в случае непредставления отчета о выполненных НИОКР (отдельных этапах работ), суммы расходов на выполнение данных исследований и (или) разработок учитываются в составе прочих расходов в размере фактических затрат, т.е. без коэффициента 1,5. При этом не совсем ясно – это правило действует, если отчет не будет представлен в принципе, или, в том числе, если он будет представлен позже срока (позже срока представления годовой декларации по налогу на прибыль). Формально в пункте 8 новой редакции статьи 262 НК РФ указано просто на "непредставление" отчета, а не на "непредставление в срок", поэтому, на наш взгляд, представление отчета позже установленного срока не может служить основанием для отказа возможности в применении указанного выше коэффициента 1,5.

Дополнительный интерес представляет то, что налоговый орган получает право назначать экспертизу представляемых налогоплательщиками отчетов.

Требование о предоставлении в налоговые органы отчета о выполненных НИОКР для подтверждения обоснованности применения повышающего коэффициента 1,5 не будет действовать для работ, начатых до 01.01.2012;

5) новая редакция статьи 262 НК РФ сохранила норму о том, что если в результате произведенных расходов на НИОКР налогоплательщик получает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, данные права признаются нематериальными активами, которые подлежат амортизации в порядке, установленном НК РФ.

Новым является то, что налогоплательщик получает право применить иной порядок учета данных расходов, указав на это в своей учетной политике для целей налогообложения.

Под иным порядком подразумевается право учесть указанные выше расходы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в течение 2-х лет.

6) еще одна новая норма, включенная в текст статьи 262 НК РФ, касается ситуаций, когда налогоплательщик признал расходы на НИОКР с коэффициентом 1,5 (см. выше) путем формирования стоимости амортизируемого нематериального актива.

Новое правило, указанное в статье 262 НК РФ, гласит, что в случае реализации такого нематериального актива с убытком данный убыток не учитывается для целей налогообложения. При этом обращает на себя внимание тот факт, что исходя из буквального прочтения указанной нормы убыток нельзя будет учесть не только в той части, которая была обусловлена тем, что в налоговом учете первоначальная стоимость нематериального актива (НМА) включала расходы, признанные с повышающим коэффициентом 1,5 (в данном случае убыток может быть объективно получен именно из-за того, что первоначальная стоимость актива может превышать рыночную цену, если для определения рыночной цены применить, например, затратный метод). По смыслу новой нормы нельзя будет учесть при налогообложении любой убыток, независимо от причин его возникновения. Как нам кажется, в данной части положение НК РФ не совсем справедливо.

Новая редакция статьи 262 НК РФ вступает в силу с 01.01.2012.

2.4. Статья 264 НК РФ "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией"

Закон №132-ФЗ уточнил виды расходов, относящихся для целей налогообложения к прочим согласно подпунктам 26 и 35 пункта 1 статьи 264 НК РФ. В целом уточнения, на наш взгляд, можно отнести к техническим, хотя при этом они решают отдельные спорные моменты, возникавшие до сих пор, а также устраняют несправедливость, касающегося стоимостного критерия объектов НМА в виде исключительных прав на программы для ЭВМ, которые разрешено списывать не через механизм амортизации, а единовременно.

1) Напомним, что с 2011 года в НК РФ (как и в бухгалтерском учете) стоимостной лимит отнесения активов к амортизируемым основным средствам был увеличен с 20’000 рублей до 40’000 рублей.

Однако при этом в подпункте 26 пункта 1 статьи 264 НК РФ, где установлено право единовременного списания на расходы НМА в виде исключительных прав на программы для ЭВМ, стоимостной критерий таких НМА остался прежним – 20’000 рублей. Закон №132-ФЗ исправил эту ситуацию, увеличив критерий до общего уровня 40’000 рублей. Однако при этом вступит в силу данная корректировка (хотя, по сути она и носит технический характер) лишь с 01.01.2012.

2) Второе уточнение, касающееся того же подпункта 26 пункта 1 статьи 264 НК РФ, связано с тем, что в его текст прямо включено указание на расходы на приобретение прав для ЭВМ не только по лицензионным, но и по сублицензионным договорам. Безусловно данное уточнение позволит решить споры с налоговыми органами в соответствующей части, хотя, на наш взгляд, отсутствие прямого указания в НК РФ на расходы по сублицензионным договорам не должно было каким-либо образом сказываться на возможности либо невозможности учета тех или иных расходов для целей налогообложения прибыли. В пользу этого свидетельствовало и открытый перечень расходов по главе 25 НК РФ, и нормы ГК РФ о сублицензионных договорах.

Однако и для данных уточнений Закон №132-ФЗ не предусмотрел никакого специального порядка введения в действие – они вступают в силу с 01.01.2012, что, вероятно, может создать почву для указания на то, что до этой даты НК РФ не позволял учитывать затраты на ЭВМ по сублицензионым договорам для целей налога на прибыль (еще раз повторим: на наш взгляд, подобная позиция в любом случае не имеет законного основания).

3) Подпункт 35 пункта 1 статьи 264 НК РФ до сих пор указывал на признание в составе прочих расходов для целей налогообложения прибыли затрат, связанных с совершенствованием технологии, организации производства и управления. Закон №132-ФЗ уточнил, что речь идет не просто о совершенствовании, а о внедрении технологий производства, а также методов организации производства и управления.

Еще одно уточнение данного подпункта связано с исключением из его текста указания на то, что речь в целом идет о расходах некапитального характера.

Данное исключение создает несколько вопросов:

  • в НК РФ понятия расходов капитального либо некапитального характера нет, но по общим правилам к капитальным расходам относились затраты, подлежащие включению в стоимость амортизируемого имущества. Таким образом, прежняя редакция подпункта 35 пункта 1 статьи 264 НК РФ говорила о расходах по совершенствованию производства и управления, не подлежащих включению в стоимость амортизируемых активов;
  • новая редакция данного пункта аналогичного указания не содержит. Может ли это означать, что с 01.01.2012 (с вступлением в силу Закона №132-ФЗ в данной части и новой редакции статьи 264 НК РФ в силу) даже расходы по внедрению новых технологий капитального характера могут единовременно списываться для целей налога на прибыль, а не включаться в стоимость амортизируемых активов? На наш взгляд, ответ – нет. Связано это с тем, что в НК РФ (ст. 270 НК РФ) остается действовать общая норма, не допускающая расходы учитывать по налогу на прибыль расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, модернизации, техническому перевооружению объектов основных средств. Исключений из этого правила в связи с новой редакцией статьи 264 НК РФ сделано не было (хотя Закон №132-ФЗ статью 270 НК РФ не обошел стороной – в ней отредактирован пункт 45 в связи с изменением формулировок по тем видам отчислениям в научные фонды, которые относятся к расходам на НИОКР). При этом мы допускаем, что правка подпункта 35 пункта 1 статьи 264 НК РФ в данной части породит с 01.01.2012 определенные неясности по вопросу о том, могут ли расходы по внедрению новых технологий производства и управления списываться единовременно в случаях, когда они прямо связаны с созданием (либо модернизацией) амортизируемых активов. Однако мы в любом случае считаем, что законодатель не предполагал, что, например, замена ручного труда покупкой автоматизированной линии (как один из возможных видов внедрения новой технологии) приведет к возможности списания расходов на покупку такой линии единовременно.

4) Последнее изменение статьи 264 НК РФ Законом №132-ФЗ связано с введением в ее пункт 1 нового подпункта 39.3 с указанием на включение в состав прочих расходов для целей налога на прибыль расходов на формирование резервов предстоящих расходов на НИОКР. Порядок формирования таких резервов определен новой статьей 267.2 НК РФ, вводимой в Кодекс с 01.01.2012 Законом №132-ФЗ (см. далее).

2.5. Статья 267.2 НК РФ "Расходы на формирование резервов предстоящих расходов на НИОКР"

Статья 267.2 НК РФ – новая статья, вводимая в главу 25 НК РФ Законом №132-ФЗ с 01.01.2012. При этом сразу обратим внимание, что аналогичного резерва в бухгалтерском учете на сегодня не существует. Резервирование предстоящих расходов на НИОКР в бухгалтерском учете исходя из действующих нормативных документов в этой области могло бы возникать только если бы данные расходы можно было отнести к условным или оценочным обязательствам по ПБУ 8/2010 (например, в части резервирования заведомо убыточного договора на НИОКР, от которого организация не имеет возможности отказаться).

Кратко остановимся на общих принципах формирования резерва предстоящих расходов на НИОКР для целей налогообложения прибыли:

1) решение о создании или о несоздании резерва принимается налогоплательщиком самостоятельно и отражается в учетной политике для целей налогообложения;

2) в этом же документе указывается срок создания резерва, которые в любом случае должен быть не более срока осуществления соответствующих НИОКР, но не более 2-х лет;

3) самое главное отличие резервирования расходов на НИОКР от правил резервирования иных расходов по главе 25 НК РФ – это формирование резерва отдельно под каждый вид планируемых НИОКР. Т.е. по сути, налогоплательщик формирует (при принятии соответствующего решения) несколько резервов предстоящих расходов на НИОКР в разрезе каждой отдельной работы. И по каким-то работам он может принять решение о формировании резерва, а по каким-то может такого решения не принимать;

4) в резерв включаются только те планируемые расходы, которые относятся к расходам на НИОКР в соответствии с положениями главы 262 НК РФ. Планируемые расходы в виде отчислений на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в резерв не включаются.

5) размер резерва ограничен двумя величинами:

  • во-первых, каждый из создаваемых резервов расходов на НИОКР не может превышать планируемые расходы (смету) на реализацию утвержденной налогоплательщиком программы проведения НИОКР;
  • во-вторых, в любом случае в целом максимальный размер всех резервов на НИОКР ограничен суммой, определяемой по формуле, приведенной в пункте 3 статьи 267.2 НК РФ. Из данной формулы можно сделать вывод, что указанный максимальный размер фактически составляет величину, равную 3% доходов от реализации, уменьшенную на величину понесенных в этом же периоде налогоплательщиком расходов в виде отчислений на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности;

6) Остальные правила, связанные с данным резервом, не отличаются от любых иных правил формирования резервов, установленных в главе 25 НК РФ. Сумма отчислений в резерв включается в состав прочих расходов по состоянию на последнее число отчетного (налогового) периода. При наличии расходов, непокрытых резервов, налогоплательщик их учитывает в составе прочих. При недоиспользовании резерва, его остаток включается во внереализационные доходы (о чем Закон №132-ФЗ внес соответствующие изменения в статью 250 НК РФ, см. выше).

Еще раз повторим – статья 267.2 НК РФ вводится в главу 25 НК РФ с 01.01.2012, а значит, только с 2012 года налогоплательщики получат право формирования резервов предстоящих расходов на НИОКР для целей налогообложения прибыли. При этом учесть данное право фактически нужно будет уже в 2011 году при формировании учетной политики для целей налогообложения на 2012 год.

2.6. Статья 284 НК РФ "Налоговые ставки"

В саму статью 284 НК РФ Закон №132-ФЗ никаких изменений не внес. Однако он уточнил порядок применения введенного с 01.01.2011 нового пункта 1.1 данной статьи, предусматривающего, что к налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется налоговая ставка 0%. Особенности применения данной ставки установлены вступившей в силу новой статье 284.1 НК РФ. В ней, в частности, указано, что для целей главы 25 НК РФ образовательной и медицинской деятельностью признается деятельность, включенная в Перечень видов образовательной и медицинской деятельности, установленный Правительством РФ (насколько мы знаем, такого перечня пока еще нет). Также указано, что организации, изъявившие желание воспользоваться данной льготной ставкой по налогу на прибыль, не позднее чем за 1 месяц до начала года, начиная с которого применяется ставка 0%, подают в налоговый орган по месту своего нахождения заявление, копии российских лицензий на осуществление образовательной и (или) медицинской деятельности.

Закон №132-ФЗ уточнил4, что для применения с 01.01.2011 года налоговой ставки по налогу на прибыль 0% медицинские или образовательные организации в течение 2-х месяцев со дня официального опубликования Перечня, указанного выше, но в любом случае не позднее 31.12.2011 вправе представить в налоговые органы названные выше заявление и документы. Данное уточнение вступило в силу с момента официального опубликования Закона №132-ФЗ, т.е. с 08.06.2011.

4 данные правки внесены в статью 5 Федерального закона от 28.12.10 №395-ФЗ, который собственно и ввел в свое время в НК РФ норму о ставке налога на прибыль 0% для образовательных и медицинских организаций.

Таким образом, фактически Закон №132-ФЗ установил возможность того, что механизм применения российскими образовательными и медицинскими организациями ставки налога на прибыль 0% сможет заработать уже в 2011 году. До указанных правок получалось, что, так как Перечень видов деятельности будет утвержден Правительством РФ в любом случае после 01.01.2011, право воспользоваться льготной ставкой впервые возникало лишь с 2012 года. Теперь эта несправедливость устранена. Осталось только дождаться утверждения самого Перечня.

2.7. Статья 309 НК РФ "Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в РФ и получающих доходы от источников в РФ"

Закон №132-ФЗ помимо изменений, связанных с налогообложением расходов на НИОКР, также направлен на повышение инвестиционной привлекательности РФ. Ярким примером можно назвать изменение, внесенное в статью 309 НК РФ.

В данной статье перечислены виды доходов, получаемых нерезидентами, не стоящими на налоговом учете в РФ, от резидентов, при выплате которых налог на прибыль подлежит удержанию в бюджет РФ российской организацией, как налоговым агентом.

Одним из видов таких доходов нерезидентов являются доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей).

Закон №132-ФЗ установил исключение, когда доходы от реализации нерезидентом акцией, долей, а также производных инструментов от них независимо от состава имущества эмитента не приводит к необходимости удержания источником выплаты дохода налога в бюджет РФ. Таким случаем является реализация акций, признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 3 статьи 280 НК РФ5.

5Согласно пункту 3 статьи 280 НК РФ ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг только при одновременном соблюдении следующих условий: 1) если они допущены к обращению хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с национальным законодательством; 2) если информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть представлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение 3-х лет после даты совершения операций с ценными бумагами; 3) если по ним в течение последних 3-х месяцев, предшествующих дате совершения налогоплательщиком сделки с этими ценными бумагами, рассчитывалась рыночная котировка, если это предусмотрено применимым законодательством.

Данное изменение вступает в силу согласно Закону №132-ФЗ с момента официального опубликования, и распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

Таким образом, с начала 2011 года при выплате нерезиденту, не стоящему на учете в РФ, дохода от реализации акций российских компаний, обращающихся на организованном рынке, налог на прибыль у источника выплаты дохода не подлежит удержанию, даже если у эмитента акций более половины всего имущества составляет недвижимость в РФ.

Несколько неясно в данном случае только то, что в связи с вступлением в силу данной нормы следует делать тем, кто с начала 2011 года и до официального опубликования Закона №132-ФЗ успел выплатить нерезидентам доход от продажи обращающихся на организованном рынке акций российских компаний и удержать при этом налог в бюджет РФ.

2.8. Статья 332.1 НК РФ "Особенности ведения налогового учета расходов на НИОКР"

Еще одна абсолютно новая статья, вводимая с 01.01.2012 в главу 25 НК РФ Законом №132-ФЗ. Она фиксирует требования к аналитическому учету признаваемых для целей налогообложения прибыли в соответствии со статьей 262 НК РФ (см. выше) расходов на НИОКР и содержание данных налоговых регистров по ним.

Основное, на что обращают внимание данные нормы – это требование полного учета всех расходов, относимых к НИОКР (включая прямые и прочие), в разрезе видов работ и (или) договоров. Котловой метод учета расходов на НИОКР или их отдельных составляющих (за исключением расходов в виде отчислений на формирование фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности) не допустим.

Помимо этого, хотя никакой разницы в налоговом учете расходов на НИОКР, давших либо не давших положительного результата, новая редакция статьи 262 НК РФ не предусматривает, статья 332.1 НК РФ содержит требование о том, чтобы налоговые регистры содержали раздельную информацию по указанным расходам.

3. Изменения главы 30 НК РФ "Налог на имущество организаций"

Помимо первой части НК РФ и главы 25 НК РФ Закон №132-ФЗ также вносит правки в главу 26.4 НК РФ "Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции" (в данном случае изменение носит сугубо технической характер и связано с новой редакцией статьи 262 НК РФ), а также в главу о налоге на имущество организаций.

Изменения связаны с введением новой льготы по налогу на имущество (новый пункт 21 статьи 381 НК РФ), согласно которому с 01.01.2012 будут освобождены от налогообложения по налогу на имущество организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством РФ предусмотрено определение классов их энергетической эффективности. Льгота будет действовать в течение 3-х лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Особый интерес, на наш взгляд, в данном случае представляет появляющаяся с 2012 года возможность не платить в течение 3-х лет налог на имущество по вновь вводимым объектам, имеющих высокий класс энергетической эффективности, определяемый в соответствии с законодательством РФ. При этом в данном случае не нужны какие-либо перечни объектов, которые еще когда-нибудь в будущем должны быть утверждены Правительством РФ. Единственное, что нужно – это чтобы вновь вводимое оборудование относилось к объектам, по которым определяется класс энергетической эффективности6, и у данного оборудования данный класс является высоким.

6 перечень такого оборудования установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 №1222, он, в частности, включает практически все основные виды бытовой, компьютерной, офисной техники, лампы накаливания и лифтовое оборудование.

Правда, нельзя не отметить, что не ясно, что конкретно имеется в виду под "высоким" классом энергетической эффективности – в законодательстве РФ имеется градация классов от буквы "А" до буквы "G", и классы каких букв (кроме "А", как класс наивысшей энергетической эффективности) отнесены к "высоким", однозначно не установлено.

В случае необходимости текст Закона №132-ФЗ может быть направлен в Ваш адрес по Вашему дополнительному запросу.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено