Изменение порядка регистрации транспортных средств и правил прохождения гостехосмотра

Информируем о приказе Министерства внутренних дел РФ от 20.01.2011 №28 (далее – Приказ), которым внесены изменения в ряд нормативно-правовых актов, регулирующих порядок регистрации транспортных средств физическими и юридическими лицами, а также правила прохождения государственного технического осмотра ТС.

В частности, Приказом внесены правки в следующие документы:

  1. приказ МВД РФ от 24.11.2008 №1001 "О порядке регистрации транспортных средств";
  2. приказ МВД РФ от 28.03.2002 №282 "О государственных регистрационных знаках транспортных средств";
  3. приказ МВД РФ от 15.03.1999 №190 "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств".

Основные изменения, предусмотренные Приказом, коснулись преимущественно первого из приведенных выше нормативных актов (приказ МВД РФ от 24.11.2008 №1001) и, в частности, утвержденные им:

  • правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (далее – Правила);
  • административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее – Регламент).

Первоначально хотелось бы отметить, что, в целом, вносимые изменения значительно упрощают порядок постановки на учет и снятия с учета автомобилей. Процедура регистрации ТС становится более простой и понятной.

Так, к примеру, с вступлением в силу Приказа для целей перерегистрации транспортного средства при продаже покупателю, проживающему в том же субъекте РФ, что и продавец, достаточно будет внесения соответствующих изменений в регистрационные данные о смене собственника (п. 5 и 6 Правил в новой редакции). При этом смена государственных регистрационных знаков вовсе не обязательна. По желанию нового владельца ранее присвоенные госзнаки могут быть сохранены за автомобилем, правда, при условии, что и прежний, и новый собственники зарегистрированы на территории одного субъекта РФ (п. 6 Правил в новой редакции). При отчуждении ТС покупателю, проживающему в другом субъекте РФ, регистрационные знаки сохраняться не могут, поскольку происходит смена кода региона.

Указанный порядок позволит существенно сократить время на регистрацию автотранспорта. Для сравнения, действующие в настоящий момент правила в части перехода права собственности на транспортное средство от одного владельца к другому, зарегистрированным на территории одного субъекта РФ, подразумевают большое количество, на наш взгляд, "лишних" действий. То есть продавцу сперва необходимо снять автомобиль с учета (при этом предоставив его на осмотр) и сдать госзнаки. Затем новый собственник, чтобы поставить ТС на учет, обязан снова предоставить его на осмотр и после получить уже новые номера.

Приказ предусмотрел также возможность сохранения при продаже ТС за автовладельцем регистрационных знаков и, соответственно, возможность регистрации последующего автомобиля со старыми знаками. Для этих целей необходимо подать соответствующее заявление. При этом срок хранения таких знаков в Госавтоинспекции составляет 30 суток, после чего они подлежат повторной выдаче (п. 42 Правил в новой редакции). Кстати, положение о повторной выдаче государственных регистрационных знаков также является новым. С вступлением в силу Приказа высвободившиеся номерные знаки будут вторично запускаться в оборот, однако, только с согласия автовладельцев, получающих такие знаки.

Еще одной нормой, безусловно упрощающей действующий порядок регистрации ТС, является новая редакция пункта 14 Правил, из которого теперь следует, что в случае изменения места жительства (подразумевается переезд в иной субъект РФ) собственнику транспортного средства не потребуется снимать ТС с учета по прежнему месту жительства. Снятие с учета будет осуществляться без обращения владельца автотранспорта по месту прежней регистрации (т.е. по аналогии процедурой с перерегистрации физлиц в связи со сменой места жительства).

Упрощается порядок оформления транспортных средств, полученных в порядке наследования. До настоящего времени эта процедура состояла из тех же сложностей, что и перепродажа автомобиля, только в качестве основного документа выступал не договор купли-продажи, а документы, подтверждающие право наследования. Наследник не мог ничего сделать с этим ТС, пока не перерегистрирует его на свое имя. С вступлением в силу Приказа подобная промежуточная регистрация автомобиля не потребуется, т.е наследник получит возможность продать ТС, без перерегистрации на себя. Аналогичный порядок распространится и в отношении транспортных средств, которые на момент вступления в наследство не были зарегистрированы в Госавтоинспекции (п. 6 Правил в новой редакции).

Поскольку Приказ не дает каких-либо уточняющих разъяснений о порядке применения новой редакции пункта 5 Правил, полагаем, что с вступлением в действие данной нормы с регистрации можно будет снять любые угнанные транспортные средства по заявлению владельца, в том числе и те, по которым уголовные дела возбуждены до даты вступления в силу Приказа.

Приказ уточнил порядок снятия с учета утраченных либо находящихся в розыске транспортных средств. Согласно действующим правилам указанные ТС по заявлению собственников снимаются с учета на основании письма органа, осуществляющего расследование, о прекращении или приостановлении уголовного дела. С вступлением в силу Приказа данная процедура упрощается – регистрация прекращается исключительно по заявлению владельца (п. 5 Правил в новой редакции).

Приказом установлен новый порядок осмотра транспортных средств при совершении регистрационных действий. Теперь при осмотре не будет проверяться номер двигателя. Соответствующие изменения внесены в пункт 24 Регламента. Более того, в регистрационных документах (в свидетельстве о регистрации ТС) сведения о модели и номере двигателя вообще не будут указываться (п. 35.26 Регламента в новой редакции).

Уточнен перечень документов, требуемых для регистрации автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. В соответствии с действующей редакцией пункта 17 Регламента для постановки на учет ТС юрлица, помимо прочего, обязаны представить документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ. Примечательно, что в отношении ИП аналогичного требования о предоставлении выписки из ЕГРИП в настоящее время Регламент не содержит. Однако с вступлением в силу Приказа оговоренное примечание будет исправлено – пункт 17 в новой редакции включил в себя необходимость предоставления предпринимателями сведений из ЕГРИП. Правда, данное требование, равно как и требование в части юрлиц о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, будет действовать только до июля 2011 года. С 01.07.2011 требование о предоставлении выписок для регистрации транспортных средств утрачивает силу. Получение данных сведений с указанной даты будет осуществляться в электронном (или ином другом виде) должностными лицами Госавтоинспекции самостоятельно.

Из числа документов, предъявляемых при прохождении государственного техосмотра транспортных средств, Приказ исключил медицинскую справку. На наш взгляд, данная правка является вполне логичной, поскольку осмотру подлежит техническое состояние автотранспорта, а не состояние здоровья его владельца. Соответствующее изменение внесено в пункт 15.3 Правил проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 15.03.1999 №190.

В заключение следует отметить, что согласно проводимой реформе по введению электронного документооборота Приказ установил также возможность представления заявлений и копий документов, необходимых для регистрации ТС и прохождения гостехосмотра, в электронном виде для первоначальной обработки и проверки содержащихся в них сведений. Соответствующие изменения внесены в пункт 14 Регламента и главу VII Правил проведения гостехосмотра (утв. приказом МВД РФ от 15.03.1999 №190).

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официальной публикации ("Российская газета", 23.03.2011), т.е. с 03.04.2011.

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено