О формате уведомления о централизованной уплате налога на имущество организаций в электронной форме

Информируем об опубликовании 17.02.2025 на сайте https://www.nalog.gov.ru#mce_temp_url# письма ФНС России от 14.02.2025 № БС-4-21/1511@ "О направлении рекомендуемого формата представления уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организации в электронной форме".

Речь идет о появлении электронного формата уведомления, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ, согласно которому организация, состоящая на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ей объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию по налогу на имущество организаций в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору ("централизованный порядок представления налоговой декларации").

Для использования указанного выше "централизованного порядка представления налоговой декларации" организация должна уведомить об этом налоговый орган по субъекту РФ.

Указанное уведомление, составленное по форме, утвержденной ФНС России, представляется ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется выбранный налогоплательщиком централизованный порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.

Действующая форма уведомления утверждена Приказом ФНС России от 19.06.2019 № ММВ-7-21/311@, и она на сегодня предполагает только "бумажный" вариант соответствующей формы, заполнение которого в электронном виде не предполагает возможности подписания документа с помощью электронной цифровой подписи (с помощью ЭЦП можно подписать лишь сообщение, направляемое в налоговый орган с прикреплением к нему файла, содержащего электронный образ заполненного уведомления).

Указанное выше Письмо ФНС России от 14.02.2025 № БС-4-21/1511@ впервые предусматривает возможность составления и представления уведомления непосредственно как электронного документа в формате XTML-файла.

При этом, по неясным для нас причинам:

- соответствующая форма направлена в качестве "рекомендуемой для использования" и сделано это не путем издания нормативного документа ФНС России (приказа), а в виде письма, которое само по себе не может являться нормативно-правовым актом;

- рекомендуемая форма уведомления, как и письмо ФНС России, которым она направлена, появились позднее срока, в который налогоплательщики должны были представить соответствующий документ в налоговый орган для использования "централизованного порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций" в 2025 году. Фактически возможность впервые воспользоваться направляемой ФНС России формой появится возможность теперь уже при направлении уведомления о порядке представления декларации по налогу на имущество организаций в 2026 году по сроку не позднее 01.02.2026;

- преамбула письма ФНС РФ с электронной формой уведомления содержит указание на то, что оно направляется "для изучения и использования в работе", при этом, кто именно и каким образом должен осуществлять указанное "изучение", не очень понятно.

Полный текст письма ФНС России от 14.02.2025 № БС-4-21/1511@ и направленного им формата уведомления могут быть дополнительно направлены в Ваш адрес по Вашему запросу.

Также отдельно напоминаем, что ранее ФНС России направила для применения письмо от 05.02.2025 № БС-2-21/1405@, в котором разъяснила порядок заполнения и представления декларации по налогу на имущество организаций крупнейшими налогоплательщиками начиная с декларации по налогу на имущество за 2024 год в связи с началом применения формы и формата декларации, утвержденной приказом ФНС России от 27.09.2024 № БВ-7-21/805@. Основной вывод, сделанный в этом письме: с учетом положений НК РФ и изменившейся формы и формата декларации крупнейшие налогоплательщики представляют такую декларации за налоговый период 2024 года и последующие налоговые периоды в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, а не в иные налоговые органы, включая налоговые инспекции, подчиненные УФНС России по субъектам Российской Федерации, указанные в абзаце первом пункта 1.1 статьи 386 НК РФ (т.е., в том числе, не в тот налоговый орган, который "обычный" налогоплательщик мог бы выбрать для "централизованного порядка" представления декларации по налогу на имущество).

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено