Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
Информируем о новом пакете изменений Налогового кодекса РФ в связи с принятием федеральных законов, подписанных и официально опубликованных на портале правовой информации http://parvo.gov.ru 23.11.2024. По нашим оценкам данные новые изменения НК РФ не затрагивают интересы наиболее широкого круга налогоплательщиков и их можно отнести к правкам, решающим вопросы "частного характера" и "отдельных лиц", так как они затрагивают следующие темы:
- установление налоговых преференций для участников Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны РФ (одновременно с этим несколько корректируются условия признания сделок контролируемыми и правила применения преференций в виде пониженных тарифов страховых взносов для резидентов "Сколково" и участников проекта об инновационных научно-технологических центрах);
- исключение из НК РФ правил, установленных для резидентов зон территориального развития;
- расширение перечня доходов добровольцев (волонтеров), освобождаемых от НДФЛ;
- расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которой возможно применение патентной системы налогообложения;
- изменение размеров госпошлины в отношении действий, связанных с регистрацией прав на программы для ЭВМ.
Всего 23.11.2024 было подписано и официально опубликовано 5 вносящих изменения в НК РФ новых федеральных законов, краткая информация о положениях каждого из них приведена ниже.
Также информируем о том, что субъекты РФ начали принимать законы о введении на своей территории специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" - такая возможность у них появилась (у всех, кроме тех регионов, где данный налоговый режим уже и так действует в силу закона (Москва, Московская область, Татарстан и Калужская область), а также кроме территории "Сириус" и города Байконур, где этот режим автоматически вводится с 01.01.2025) в связи с вступлением в силу изменений, предусмотренных федеральным законом от 29.10.2024 № 362-ФЗ (об основных положениях данного закона ранее мы направляли в Ваш адрес информационный обзор). Согласно этим изменениям закон субъекта РФ о введении на своей территории автоматизированной УСН должен быть принять и опубликован не позднее чем за 1 месяц до даты вступления в силу. Соответственно, чтобы у налогоплательщиков из тех субъектов, где будет впервые вводиться автоматизированная УСН, появилась возможность применения этого режима с 01.01.2025, соответствующий закон субъекта РФ должен быть принят и опубликован не позднее 01.12.2024.
Например, решение о введении на своей территории с 01.01.2025 автоматизированной УСН к моменту подготовки настоящего сообщения принято Ленинградской областью (Областной закон Ленинградской области от 15.11.2024 № 158-оз "О введении в действие на территории Ленинградской области специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения").
В Санкт-Петербурге введение с 01.01.2025 автоматизированной УСН предусмотрено рассматриваемым на момент подготовки настоящего сообщения городским Законодательным собранием проектом Закона "О введении на территории Санкт-Петербурга специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" (этот закон предусматривает помимо введения АУСН также и другие важные налоговые изменения в Санкт-Петербурге, подробную информацию о его положениях мы будем готовы направить в Ваш адрес сразу после принятия и опубликования текста закона).
Также введение АУСН с 01.01.2025 по имеющейся у нас информации в настоящее время рассматривается, например, законодательными органами власти Омской области (проект Закона Омской области "О введении в действие специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения на территории Омской области").
В некоторых регионах нам не удалось найти информацию об аналогичных законопроектах (например, мы не смогли обнаружить такую информацию по Республике Карелия и Приморскому краю).
Краткий обзор основных положений новых федеральных законов о внесении изменений в НК РФ, принятых и официально опубликованных 23.11.2024.
1. Федеральный закон от 23.11.2024 № 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую НК РФ" (далее также - Закон № 399-ФЗ).
Закон № 399-ФЗ - самый большой по объему из всех принятых 23.11.2024 изменений НК РФ, однако он затрагивает своими положениями незначительный круг налогоплательщиков: он вводит правила, направленные на стимулирование инновационной деятельности, осуществляемой участниками Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны РФ (далее - участники Технополиса).
Для названной группы лиц с 01.01.2025 вводятся следующие новые налоговые преференции:
- освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС по правилам, вводимым для таких лиц (в случае, если они не применяют УСН) в новую статью 145.2 НК РФ.
Эта статья предусматривает право для вновь созданных налогоплательщиков в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника Технополиса на получение освобождения от исполнения обязанностей плательщиков НДС (кроме обязанностей по уплате "ввозного" НДС) на основании представленного в налоговый орган уведомления. Освобождение предоставляется однократно (в случае добровольного отказа от освобождения в течение периода его применения или в случае потери права на него по основаниям, установленным в новой статье 145.2 НК РФ, повторно воспользоваться правом получить это освобождение будет нельзя). Основной критерий возможности применения освобождения - выручка от реализации, рассчитанная нарастающим итогом с 1-го числа года, в котором получен статус участника Технополиса, не должна превысить нарастающим итогом за весь период использования освобождения величину 1 млрд. руб. Размер указанной выручки участник Технополиса будет должен ежегодно подтверждать, представляя в налоговый орган по итогам года специальный расчет по форме, утверждаемой ФНС России.
Отдельно в первой части НК РФ Закон № 399-ФЗ устанавливает, что совершение сделок между взаимозависимыми резидентами РФ, одним из которых является участник Технополиса, применяющий новое освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, будет приводить к признанию таких сделок контролируемыми в смысле правил первой части НК РФ о налоговом контроле за трансфертным ценообразованием (статья 105.14 НК РФ, критерий суммы доходов за год по таким сделкам для их признания контролируемыми - 1 млрд. руб.);
- освобождение от исполнения обязанностей плательщиков налога на прибыль в новой статье 246.1-1 НК РФ, положения которой и предусмотренные в ней условия его применения в целом практически идентичны условиям освобождения от исполнения обязанностей плательщиков НДС по новой указанной выше статье 145.2 НК РФ. В том числе, в статье 246.1-1 НК РФ полностью повторены требования о ежегодном представлении в налоговый орган расчета размера совокупной выручки нарастающим итогом с года получения статуса участника Технополиса по форме, утвержденной ФНС России, из-за чего для нас не очень понятно, будет ли это тот же самый расчет, что и для целей НДС, или отдельно представляемая форма (но с теми же самыми данными).
Помимо этого, в главу 25 НК РФ вводится правило о том, что участники Технополиса будут не вправе применять инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль по правилам статьи 286.1 НК РФ (причем, независимо от применения или неприменения ими нового освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на прибыль) и переносить для целей налога на прибыль на будущее убытки, полученные за периоды до использования права на такое освобождение после окончания периода использования самого освобождения;
- пониженные тарифы страховых взносов по главе 34 НК РФ согласно обновленной редакции подпункта 10 пункта 1 статьи 427 НК РФ (тариф 15% в отношении части выплат в пользу лица, размер которых с начала месяца превышает с 01.01.2025 с учетом положений Федерального закона от 29.10.2024 величину 1,5 МРОТ (до 01.01.2025 - над величиной 1 МРОТ)).
По этому подпункту до сих пор пониженные тарифы страховых взносов были предусмотрены для резидентов "Сколково" и для участников проекта в соответствии с законом об инновационных научно-технологических центрах. Закон № 399-ФЗ включает в него упоминание также и о вновь зарегистрированных участниках Технополиса. При этом с учетом новой редакции всего подпункта 10 пункта 1 статьи 427 НК РФ получается, что для всех перечисленных в нём лиц (т.е. и для участников Технополиса, и для участников проекта об инновационных научно-технологических центрах, и для резидентов Сколково) вводится условие о том, что применение предусмотренных этим подпунктом пониженным тарифов страховых взносов с 01.01.2025 возможно только при условии неприменения плательщиком взносов УСН. Во всём остальном условия применения пониженных тарифов страховых взносов участниками Технополиса совпадает с указанными выше условиями применения освобождений от исполнения ими обязанностей плательщиков НДС и налога на прибыль (включая срок применения - 10 лет, ограничение по размеру совокупной полученной с момента получения статуса участника выручки 1 млрд. руб. и необходимости ежегодного представления отчета о её размере по форме, утвержденной ФНС России).
Отдельно Закон № 399-ФЗ устанавливает некоторые особенности для организаций, которые получили статус участников Технополиса до вступления в силу рассматриваемых изменений НК РФ (т.е. до 01.01.2025), например, в части правил определения ими указанной выше совокупной выручки от реализации, размер которой не должен превысить 1 млрд. руб. для возможности использования новых налоговых преференций. Также установлена обязанность участников Технополиса представлять в налоговый орган вместе с уведомлением о начале использования указанных выше новых освобождений подтверждения своего статуса - как указано в тексте Закона № 399-ФЗ, это необходимо будет делать до начала информационного обмена, в рамках которого налоговый орган будет получать такие подтверждения автоматически от других госорганов и организаций. К сожалению, сроки, когда это должно будет случиться, в Законе никак не определены.
Закон № 399-ФЗ целиком вступает в силу с 01.01.2025.
2. Федеральный закон от 23.11.2024 № 400-ФЗ "О внесении изменения в статью 217 части второй НК РФ" (далее также - Закон № 400-ФЗ):
Закон № 400-ФЗ расширяет перечень доходов добровольцев (волонтеров), освобождаемых от НДФЛ в соответствии с пунктом 3.1 статьи 217 НК РФ, за счет упоминания медицинских услуг, получение которых необходимо в соответствии с требованиями к состоянию здоровья добровольца (волонтера) при осуществлении им своей добровольческой (волонтерской) деятельности.
Соответствующие изменения статьи 217 НК РФ вступают в силу с 01.01.2025.
3. Федеральный закон от 23.11.2024 № 393-ФЗ "О внесении изменений в часть первую НК РФ" (далее также - Закон № 393-ФЗ).
Закон № 393-ФЗ исключает из НК РФ правила, установленные для резидентов зон территориального развития, в связи с признанием утратившим силу положений законодательства РФ о таких зонах и упразднением самих зон (в один день с рассматриваемыми изменениями НК РФ принят предусматривающий такое упразднение федеральный закон от 23.11.2024 № 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ").
Для резидентов зон территориально развития на момент принятия Закона № 393-ФЗ в первой части НК РФ были предусмотрены отдельные правила только в отношении предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов, инвестиционного налогового кредита, - все соответствующие нормы Закон № 393-ФЗ из текста НК РФ исключает.
Изменения НК РФ в указанной части вступают в силу по истечении 1-го месяца со дня официального опубликования Закона № 393-ФЗ, т.е. с 23.12.2024 (с этой же даты вступает в силу и федеральный закон от 23.11.2024 № 392-ФЗ, упраздняющий зоны территориального развития).
4. Федеральный закон от 23.11.2024 № 388-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.43 части второй НК РФ" (далее также - Закон № 388-ФЗ).
Данный закон расширяет перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которой возможно применение патентной системы налогообложения (ПСН), относя к такой деятельности услуги банковских платежных агентов (субагентов) по принятию от физических лиц наличных денежных средств и их внесению на банковские счета этих физических лиц и по выдаче физическим лицам наличных денежных средств с их банковских счетов, оказываемых банковскими платежными агентами (субагентами) этим физическим лицам при осуществлении ими розничной торговли через объекты стационарной торговой сети в сельских населенных пунктах, входящих в состав сельских поселений.
Предусмотренные Законом № 388-ФЗ изменения статьи 346.43 НК РФ вступают в силу с 01.01.2025. Но для появления фактической возможности применения в отношении указанной деятельности ПСН в конкретном регионе соответствующие изменения должны быть внесены в региональные законы о применении этого налогового режима на данной территории.
5. Федеральный закон от 23.11.2024 № 389-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.30 и 333.35 части второй НК РФ" (далее также - Закон № 389-ФЗ).
Закон № 389-ФЗ в новой редакции излагает статью 333.30 НК РФ "Размеры государственной пошлины за совершение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти действий по государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы", исключая дифференциацию установленных в этой статье размеров госпошлины для организаций и физических лиц, вводя госпошлину за рассмотрение заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральной микросхемы и за принятие решения по результатам рассмотрения такой заявки (5'000 рублей), а также в целом несколько корректируя в строну увеличения размеры госпошлины, установленные в данной статье.
Изменениями статьи 333.35 НК РФ действие льгот в отношении уплаты госпошлины, предусмотренные названной выше статьей 330.30 НК РФ распространено на военнослужащих, прокурорских работников и участников СВО.
Предусмотренные Законом № 389-ФЗ изменения вступают в силу с 01.01.2025.
В заключение отметим, что уже на этой неделе запланировано очередное заседание Совета Федерации, в повестку заседания которого к настоящему времени включено одобрение еще 5 новых федеральных законов, вносящих изменения и дополнения в НК РФ.
Исп. Леонов А.
ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.
Онлайн-услуги включают в себя:
Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:
Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:
Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.
ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.
Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:
Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.
Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.
После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.
Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).
Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.
В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:
Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:
Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.
С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")
В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.
Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.
Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.
Для доступа к разделу Вам необходимо:
Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:
Внимание!
Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:
Новый пароль отправлен на почту
После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой
На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.
Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут
Письмо не пришло? Запросить повторно отправлено
Комментарии
Оставить комментарий