1814/1943
Новое на сайте

Изменения Закона об обязательном соцстраховании от несчастных случаев и профзаболеваний в части информирования ФСС об аттестации рабочих мест

Информируем о Федеральном законе от 06.11.2011 №300-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон №300-ФЗ).

Закон №300-ФЗ вступает в силу с 01.01.2012, по состоянию на 09.11.2011 официально опубликован не был.

Данный Закон с 01.01.2012 вводит для страхователей (т.е. работодателей, нанимающих на работу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) обязанность сообщать страховщику, т.е. Фонду социального страхования РФ, сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах работников, подлежащих указанным осмотрам.

Такая обязанность введена  в подпункт 18 п.2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.98 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" как уточнение обязанности информирования страховщика обо всех известных обстоятельствах, имеющих значение при определении страховщиком в установленном порядке надбавок и скидок к страховому тарифу.

Закон №300-ФЗ внес еще 2 уточнения в Закон ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". При этом оба они касаются однозначного закрепления на уровне закона правила о том, что проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников является основанием для установления Фондом социального страхования работодателю скидки к тарифу взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - взносов по травматизму).

Напомним, что в целом Законом №125-ФЗ определено, что размер указанной скидки рассчитывается по итогам работы страхователя за 3 года и устанавливается страхователю с учетом состояния охраны труда (одним из критериев оценки такого состояния Закон №300-ФЗ с 01.01.2012 относит результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров) и расходов на обеспечение по страхованию. Размер установленной скидки не может превышать 40% страхового тарифа, установленного конкретному работодателю. Абсолютно новым положением, введенным Законом №300-ФЗ, является указание на то, что при наступлении страхового случая со смертельным исходом (имеется в виду страховой случай, связанный с профессиональным заболеванием или несчастным случаем на производстве) скидка не устанавливается.

Правила установления страхователям скидок к страховым тарифам, включая порядок представления сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотрах, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

В настоящее время по данному вопросу действуют следующие документы:

  • постановление Правительства РФ от 06.09.01 №652 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
  • постановление ФСС РФ от 05.02.02  №11 "Об утверждении Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Из данных документов следует, что и до вступления в силу Закона №300-ФЗ проведение аттестации рабочих мест по условиям труда влияло на размер скидки к тарифу страховых взносов по травматизму. Однако данное влияние до сих пор сводилось к следующему: в случае, если работодатель проводил названную аттестацию в отношении менее чем 30% своих рабочих мест, то для расчета размера скидки должен применяться коэффициент 0, а значит сама скидка будет в итоге равна 0 (т.е. скидки попросту не будет). Если работодатель проводил аттестацию более чем 30% своих рабочих мест, то к величине скидки применялся коэффициент 1,0. Другими словами можно сказать, что правила устанавливают, что право на скидку возникает только в том случае, если работодатель осуществил аттестацию по условиям труда не менее чем 30% своих рабочих мест. При выполнении данного условия никакого дополнительного снижения размера страхового тарифа не происходит.

Такой же принцип установлен и в отношении проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, только с разницей в том, что критерием, дающим право на скидку, является проведение медосмотра не менее чем 90% работников, для которых такой медосмотр является обязательным.

Нам неизвестно, повлекут ли нормы Закона №300-ФЗ пересмотр данного подхода или нет.

По крайней мере, очевидно, что у работодателей с 01.01.2012 возникнет однозначная обязанность информирования ФСС РФ о проведении либо непроведении указанной аттестации, а также обязательных медосмотров своих работников.

Напомним, что Порядок представления страхователями сведений для установления скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен постановлением ФСС РФ от 22.03.02 №32.

Также напомним, что с 01.09.2011 введен в действие новый Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 №342н.

Отдельного вида ответственности за непредставление в ФСС РФ сведений о проведении либо непроведении указанной аттестации, а также медосмотров своих работников, на сегодня нет (хотя возможно в будущем именно принятие Закона №300-ФЗ изменит данную ситуацию).

Однако на сегодня существует возможность привлечения работодателя к ответственности за сам факт непроведения аттестации рабочих мест и обязательных медосмотров работников, применив статью 15.27 КоАП РФ, как за нарушение законодательства РФ об охране труда (административный штраф на должностных лиц в размере от 1'000 до 5'000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, - от 1'000 до 5'000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 30'000 до 50'000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено