1523/1826
Новое на сайте

Планируемые правки НК РФ и страховых взносов (обзор законопроектов)

Информируем о предполагаемых к принятию в самое ближайшее время изменениях в налоговое законодательство РФ и законодательство РФ об обязательных страховых взносах в связи с проводимой реформой пенсионной системы.

Мы предполагаем, что оговоренные изменения будут подписаны Президентом РФ и официально опубликованы в ближайшие дни. Как только это произойдет, мы сразу подготовим и направим в Ваш адрес подробный анализ текстов принятых законов и последствий, к которым могут привести поправки.

То, что соответствующие законопроекты действительно будут скоро подписаны, мы практически не сомневаемся. На сегодня оба проекта (и в части правок положений 2-й части НК РФ и в части реформы пенсионной системы) прошли все стадии принятия в Федеральном собрании РФ:

  • изменения НК РФ были одобрены Советом Федерации и направлены Президенту РФ на подписание 21.11.2012;
  • изменения пенсионной системы РФ были одобрены Советом Федерации и направлены Президенту РФ на подписание 28.11.2012.

Настоящим сообщением мы бы хотели обратить Ваше внимание на самые существенные изменения, которые содержатся в названных законопроектах и предполагаются к вступлению в силу с 01.01.2013, в том числе, возможно, для целей налогового планирования на следующий год.

1. Изменения НК РФ.

1) в части изменений главы 30 НК РФ "Налог на имущество организаций":

  • с 2013 года будет выведено из-под налогообложения по налогу на имущество движимое имущество, принимаемое на учет в качестве основных средств с 01.01.2013. Движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств до 01.01.2013, будет по-прежнему формировать налоговую базу по налогу на имущество до момента полного переноса своей стоимости на издержки производства и обращения либо до момента своего выбытия из состава основных средств;
  • с 2013 начнется постепенный отказ от налоговых льгот по налогу на имущество, установленных в главе 30 НК РФ, с одновременным закреплением в тексте Кодекса максимально возможных ставок по налогу на имущество по объектам, которые с 2013 года теряют возможность относиться к льготируемым. Так, например,  среди прочего из состава льготируемого имущества по нормам НК РФ с 2013 года исключаются магистральные трубопроводы, линии энергопередачи, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой частью указанных объектов (по перечню Правительства РФ). Для указанных объектов с 2013 года ставка налога на имущества, определенная субъектом РФ, не сможет превышать 0,4%, в 2014 году - 0,7%, в 2015 - 1,0% и т.д. по нарастающей. С 2019 года никаких ограничений по максимальной величине ставки налога на имущество по указанным объектам не будет;

 2) в части изменений глав 28 НК РФ "Транспортный налог" и 31 НК РФ "Земельный налог":

  • вводится правило о том, что если при введении на соответствующей территории указанных налогов нормативный правовой акт не определяет размер налоговой ставки в отношении конкретных видов транспортных средств или земельных участков применению подлежат те ставки налогов, которые для соответствующих объектов определены в НК РФ. Без учета данных изменений до сих пор можно было утверждать, что в указанной ситуации по соответствующим объектам налог мог в принципе не уплачиваться, так как не был определен существенный элемент налогообложения - налоговая ставка;
  • в части земельного налога с 2013 года исключается льгота для земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности, таможенных нужд с одновременным установлением максимального размера ставки для таких участков в размере 0,3% их кадастровой стоимости.

Справочно: насколько нам известно, Федеральным Собранием были приняты и другие законопроекты, касающиеся НК РФ. В частности, был одобрен Советом Федерации, передан Президенту РФ на подпись проект, предусматривающий очередную индексацию ставок акцизов с 2013 года. Также на рассмотрении в Государственной Думе РФ находится и может быть принят до конца текущего года проект поправок в первую часть НК РФ, направленный на установление обязательной процедуры досудебного обжалования всех действий и актов налоговых органов с одновременным некоторым увеличением сроков, предоставляемых налогоплательщику на представление своих возражений и подготовку апелляционных жалоб.

2. Изменения в связи с пенсионной реформой РФ.

Правки затронули Федеральные законы "Об обязательных страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС", "О трудовых пенсиях в РФ", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и др.:

  • основной объем изменений посвящен увеличению на 4% отчислений в ПФ РФ на страховую часть трудовой пенсии за счет уменьшения части страховых взносов, направляемых по выплатам работников 1967 года рождения и моложе на накопительную часть. Однако указанное изменение произойдет только с 2014 года и только в части взносов, начисляемых на выплаты в пользу тех лиц, которые в течение 2013 года не напишут заявление с просьбой сохранить действующий порядок распределения взносов в ПФ РФ между страховой и накопительной частью;
  • полагаем, что более существенным может стать вступающая в действие уже с 2013 года в силу правило о дополнительных взносах в ПФ РФ, начисляемых на выплаты работникам, указанным в пп.1 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", т.е. работникам, в силу работы на определенных должностях, работах, имеющих право на досрочное достижение трудовой пенсии (за исключением преподавательского состава, медиков и творческих работников). В 2013 году размер дополнительных страховых взносов (в зависимости от конкретного вида работ, на которых занят работник) составит 4% (подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах) либо 2% (все остальные виды работ, дающие право на досрочную пенсию). При этом дополнительные взносы будут начисляться на все выплаты, производимые в пользу работника и включаемые в базу для начисления страховых взносов, в том числе и на выплаты сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов;
  • уточняется порядок включения в базу для начисления страховых взносов выплат в пользу нерезидентов, временно пребывающих в РФ и работающих в РФ по трудовым договорам, заключенным на срок не менее 6 месяцев: изменениями уточняется, что срок 6 месяцев определяется по сумме сроков действия всех срочных трудовых договоров конкретного нерезидента в течение календарного года. При этом, как лицо, осуществляющие выплаты данному нерезиденту, может проконтролировать данный срок (особенно, когда речь идет о необходимости начисления взносов по выплатам до момента завершения календарного года) в тексте поправок не уточняется;
  • в части общего размера тарифов страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС на 2013 и последующие годы - принятые поправки сохраняют действие тех тарифов, которые ранее предполагались на 2013 год, включая действие льготных тарифов в ранее запланированных размерах и величину общего тарифа для лиц, не имеющих право на какие-либо льготы, в размере 30% выплат в пределах величины предельной базы и 10% в ПФ РФ по выплатам сверх данной величины. При этом из действующей до принятия данных правок редакции Закона №212-ФЗ предполагалось, что 2013 год станет последним годом действия данного тарифа, а с 2014 года общий размер тарифа вырастет до 34% (за счет отчислений в ПФ РФ) с отменой начислений сверх предельной величины базы. Но принятые Советом Федерации поправки продлевают действие тарифа 30% + 10% в ПФ РФ по выплатам сверх предельной величины до 2015 года.

Справочно: на текущую дату Правительством РФ официально не опубликовало нормативный акт об установлении предельной величины базы для начисления страховых взносов на 2013 год. Однако по сообщениям СМИ с самой высокой степенью вероятности согласованным размером данной величины является 568'000 рублей[1] (против 512'000 рублей в 2012 году, т.е. рост составит почти 11%, не смотря на официальные сообщения о непревышении величины инфляции РФ за 2012 год 7%). Увеличение предельной величины базы для начисления страховых взносов само по себе приведет к росту размера отчислений с выплат в пользу всех тех лиц, чей среднемесячный доход превышает 42,7 тыс. рублей.

Еще раз повторим, мы предполагаем, что все обозначенные выше изменения будут подписаны Президентом РФ в самое ближайшее время, после чего информация об этом будет направлена в Ваш адрес с подробным рассмотрением полных текстов соответствующих законов.

Исп. Леонов А.


[1] по крайней мере, на сегодня однозначно известен факт одобрения Советом Федерации проектов бюджетов внебюджетных фондах (ФСС РФ, ПФ РФ) на 2103 год и направления их на подпись Президенту РФ. При этом в соответствующих бюджетов расчеты сделаны именно на основе величины предельной базы 568'000 рублей в год на одного работника. Однако официально названую величину должно объявить Правительство РФ, приняв соответствующее постановление.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено