92/1835
Новое на сайте

Введение в СПб курортного сбора, последствия его уплаты в рамках служебных командировок

Информируем о Законе Санкт-Петербурга от 28.06.2023 № 419-81 "О введении на территории Санкт-Петербурга курортного сбора" (опубликован на портале правовой информации http://pravo.gov.ru 04.07.2023, далее - Закон № 419-81).

Закон вступает в силу с 01.10.2023 и согласно своему названию вводит на территории Санкт-Петербурга новый обязательный вид платежа - "курортный сбор".

В соответствии с Законом № 419-81 размер курортного сбора за одни сутки фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения составляет:

- с 01.10.2023 по 31.03. 2024 - 0 рублей в сутки;

- с 01.04. 2024 - 100 рублей в сутки.

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и размера курортного сбора. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Под объектом размещения понимается индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания.

Перечень лиц, освобождаемых от уплаты сбора, установлен в Федеральном законе от 29.07.2017 № 214-ФЗ, а также в подпункте 9 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах". К таким лицам, в частности, относятся:

· лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта, а также лица, имеющие место жительства на территории эксперимента, а также лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;

· лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;

· малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте РФ;

· лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;

· больные туберкулезом;

· инвалиды войны; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

· лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;

· инвалиды I и II групп, а также лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

· лица, имеющие звания: Герой Советского Союза, Герой РФ или являющиеся полными кавалерами ордена Славы; Герой Социалистического Труда или Герой Труда РФ либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

· участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах"; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Сталинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

· спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

Напомним, что в соответствии с Законом № 214-ФЗ субъекты РФ вправе установить иные категории лиц, освобождаемые от уплаты курортного сбора. Закон № 419-81 помимо указанных выше категорий лиц дополнительно освобождает от уплаты курортного сбора лиц, являющихся членами семей (неполных семей), имеющих в своем составе 3-х и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет (т.е. членов многодетных семей).

Исчисление и взимание курортного сбора осуществляются оператором курортного сбора (далее - оператор) в день заезда плательщика курортного сбора в объект размещения.

Перечисление курортного сбора в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется оператором по истечении срока фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным; за период с 01.12 по 27.12 - не позднее 28.12; за период с 28.12 по 31.12 - не позднее 12.01 года, следующего за истекшим.

Под оператором курортного сбора понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Хотели бы высказать мнение об отсутствии у нас понимания того, как именно оператор курортного сбора при исполнении своих обязанностей по исчислению и взиманию его суммы будет осуществлять подтверждение права на освобождение от уплаты для отдельных вышеперечисленных категорий освобождаемых от уплаты курортного сбора граждан (например, лиц, работающих по трудовому договору на территории Санкт-Петербурга или имеющих в Санкт-Петербурге в собственности жилые помещения, но не имеющих в Санкт-Петербурге постоянной регистрации (прописки), а также лиц, относящихся к категории малоимущих). Но данная проблематика не является проблемой именно Закона № 419-81 и Санкт-Петербурга, как раз то, как подтверждать право на освобождение от уплаты сбора для членов многодетных семей (освобождение, предусмотренное не на федеральном уровне, а Законом № 419-81), не вызывает затруднений. И при том, что в иных субъектах РФ курортный сбор действует уже несколько лет (например, на территории Краснодарского края), какие-либо официальные комментарии уполномоченных органов по данному вопросу в доступных нам источниках пока что обнаружены не были.

Отдельно также рассмотрим вопрос несения расходов на уплату курортного сбора в рамках исполнения физическими лицами своих служебных обязанностей (например, при направлении работников в Санкт-Петербург в служебную командировку).

Оператор при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, обязан выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

В качестве документа, подтверждающего факт уплаты наличными денежными средствами курортного сбора, может использоваться квитанция к приходному кассовому ордеру, выдаваемая в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У (Письмо ФНС России от 19.04.2018 № ЕД-4-20/7551).

При оплате курортного сбора путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет оператора курортного сбора (например, при уплате сбора на этапе бронирования с использованием систем онлайн-банкинга) таким документом будет являться извещение, направляемое кредитной организацией плательщику в электронном виде, или исполненное распоряжение в электронном виде с указанием даты исполнения (п. 4.7 Положения Банка России от 29.06.2021 № 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств").

Как следует из позиции ФНС России, чек ККТ при оплате курортного сбора не требуется, т.к. "плата за пользование курортной инфраструктурой не образует природу расчета в понимании Федерального закона № 54-ФЗ и не требуют применения контрольно-кассовой техники" (письма ФНС от 10.07.2019 № ЕД-4-20/13478, от 19.04.2018 № ЕД-4-20/7551).

Обращаем Ваше внимание, что взимание курортного сбора будет осуществляться, в том числе, и с командированных сотрудников. Возникающие при этом расходы на уплату курортного сбора, по нашему мнению, в бухгалтерском и налоговом учете могут квалифицироваться как командировочные расходы (и там, и там перечень таких расходов является открытым). Возмещение командированному лицу расходов на уплату курортного сбора не должно приводить к возникновению у такого лица облагаемого НДФЛ дохода и базы для начисления страховых взносов (п.1 ст.217 НК РФ, пп.2 п.1 ст.422 НК РФ).

Исп. Тимошенко Р.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено