Позиция контролирующих органов (учет премий, подтверждение доходов ИП)

Предлагаем Вашему вниманию две любопытные позиции контролирующих органов, выраженные в следующих разъяснениях:

  • письмо ФНС РФ от 01.04.2011 №КЕ-4-3/5165;
  • письмо Минфина РФ от 21.03.2011 №03-04-06/3-52.

Рассмотрим оговоренные письма более подробно.

1) Письмо ФНС РФ от 01.04.2011 №КЕ-4-3/5165

Настоящим письмом ФНС РФ разъясняет, что премии работникам за результаты хозяйственной деятельности, выплата которых предусмотрена локальными документами компании, а окончательный размер утверждается приказом руководителя, организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли.

Данная позиция, на наш взгляд, является справедливой и полезной для налогоплательщиков, поскольку до недавнего времени вопрос включения подобных премий в состав расходов трактовался по-разному.

Правда, следует отметить, что ранее Минфин РФ своим письмом от 03.12.2010 №03-03-06/2/205 уже высказывался на этот счет и признавал возможность учета расходов на оговоренный вид премий в целях налогообложения прибыли. ФНС РФ подтвердил эту позицию, однако, при этом расширив ее своими требованиями о составе документов, необходимых для подтверждения таких расходов. Именно на этот перечень документов мы бы и хотели обратить Ваше внимание. Он включает в себя 3 группы:

  • документы, подтверждающие отношение выплат в виде премий к системе оплаты труда в организации (трудовые договоры; локальные нормативные акты, позволяющие определить критерии для выплаты премии; приказ руководителя);
  • документы, подтверждающие достижение работниками конкретных показателей оценки труда (фактически отработанное время, количество созданных трудом материальных ценностей, суммы полученного с привлечением труда доходов и пр.);
  • первичные документы о начислении конкретных сумм выплат в пользу работников по действующей в организации системе оплаты труда, оформленные в соответствии с законодательством РФ.

Соблюдение требований о наличии приведенных документов, по мнению ФНС РФ, является основанием для списания в расходы на оплату труда рассматриваемого вида премий.

С нашей точки зрения данная позиция налоговых органов являются необоснованными, поскольку Налоговый кодекс РФ не содержит положений, регулирующих состав подтверждающих документов. Несомненно, расходы организации в силу статьи 265 НК РФ должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Однако при этом глава 25 НК РФ не оговаривает конкретные виды документов, необходимых налогоплательщику для обоснования и подтверждения своих затрат.

2) Письмо Минфина РФ от 21.03.2011 №03-04-06/3-52

В письме рассмотрен вопрос уплаты НДФЛ с доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от организации, в рамках осуществления предпринимательской деятельности.

Минфин РФ справедливо отметил, что в соответствии с главой 23 НК РФ организация не признается налоговым агентом, поскольку в данной ситуации исчисление и уплату налога осуществляет индивидуальный предприниматель самостоятельно. Однако при этом контролирующий орган указывает на необходимость отражения в платежном документе ссылки на договор, заключенный между организацией и ИП. Причем из самого договора должно четко следовать, что он заключен именно с предпринимателем в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности (должны присутствовать такие реквизиты, как номер и дата свидетельства о госрегистрации; орган, выдавший документ; ИНН).

Обращаем внимание, что подобное разъяснение МФ РФ уже не является первым. Так, например, в своем письме от 02.11.2011 №03-04-06/3-14 контролирующий орган ранее указывал, что организации при выплате дохода предпринимателю следует в платежных документах отражать, что такой платеж связан именно с осуществлением ИП предпринимательской деятельности.

На наш взгляд, высказанная в указанных письмах позиция не является обязательной к применению, поскольку Налоговый кодекса РФ не содержит норм, указывающих на обязанность организаций делать какие-либо отметки в платежных документах о характере производимых выплат в пользу ИП.

Более того, сложившаяся арбитражная практика показывает, что факт предъявления налоговому агенту документа, подтверждающего госрегистрацию физлица в качестве ИП и его постановку на учет в налоговых органах никак не должен впоследствии доказываться налоговому органу, поскольку, опять же, нигде в НК РФ нет обязанности осуществлять такое "предъявление".

Исп. Жаворонок С.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено