ФНС России утвердила новую Методику оценки ЮЛ и ИП

Информируем о Приказе ФНС России от 27.01.2025 № ЕД-7-31/49@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 24.03.2023 № ЕД-7-31/181@ "Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (с учетом внесенных изменений)" (далее - Приказ № ЕД-7-31/49@),опубликованном на сайте https://www.nalog.gov.ru/#mce_temp_url# 28.01.2024. Приказ № ЕД-7-31/49@ вступил в силу с 10 февраля 2025 года.

Приказом № ЕД-7-31/49@ утверждается в новой редакции Методика проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (далее - Методика оценки ЮЛ). Ранее указанная Методика корректировалась в 2024 году, о чем мы Вас информировали в рамках текущего обслуживания.

Также утверждена Методика проведения оценки индивидуальных предпринимателей на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3" (далее - Методика оценки ИП).

Методики проведения оценки ЮЛ и ИП предусматривают формирование двух вариантов выписок:

- стандартного шаблона выписки, отражающего результат соответствия критериям и показателям;

- дополнительного шаблона выписки, отражающего результат соответствия критериям и показателям или комбинации конкретных показателей и критериев на выбор (при запросе выписки).

Для Вашего удобства и наглядности приводим в Приложении к настоящему информационному письму шаблоны выписок.

Рассмотрим подробнее основные изменения, внесенные в Методику оценки ЮЛ.

Добавлен новый критерий - Лицо либо учредитель (участник) Лица, либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени Лица включено в реестр дисквалифицированных лиц.

Добавлен новый критерий - Лицо либо учредитель (участник) Лица, либо лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени Лица, признано иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Добавлены уточнения, что для расчета размера среднемесячной заработной платы одного сотрудника используются данные о суммах выплат и иных вознаграждений в пользу сотрудников организации за минусом выплат по гражданско-правовым договорам, отраженным в расчетах по страховым взносам. В случае отсутствия расчетов по страховым взносам критерий рассчитывается на основании данных о доходах сотрудников, полученных в рамках трудовых договоров, согласно отчету по форме 6-НДФЛ при условии, что не менее чем в одном месяце отчетного периода присутствуют выплаты по трудовому договору.

При этом для расчета показателя численности учитываются только те сотрудники, которые получали доход в организации не менее 1 полного квартала. Среднемесячная заработная плата таких сотрудников рассчитывается исходя из фактически отработанных календарных месяцев.

Дополнительный шаблон выписки предусматривает перечень критериев, которые были выбраны при запросе выписки, и указание на соответствие данным критериям. Следовательно такая выписка может содержать только необходимую информацию, запрос такой выписки актуален, например, при проверке контрагентов.

Методика оценки ИП имеет схожий набор критериев для двухэтапной оценки ИП, по итогам которой формируется стандартный шаблон выписки.

Так как Методика оценки ИП утверждена впервые, приведем перечень критериев (первый этап оценки):

1) Наличие существенных прямых расхождений по НДС;

2) Наличие ИП в реестре недобросовестных поставщиков;

3) Наличие существенной недоимки (более 1% от величины активов предприятия* и 3'000 рублей одновременно);

4) Наличие решения о предстоящем исключении из ЕГРИП;

5) В отношении ИП проводится процедура банкротства, приостановления деятельности, ИП прекратил свою деятельность;

6) Имеются признаки недостоверности сведений в ЕГРИП;

7) ИП является дисквалифицированным лицом;

8) Причастность ИП к экстремистской деятельности или терроризму;

9) Наличие решения межведомственного координационного органа (терроризм и отмывание денежных средств);

10) ИП не признано иностранным агентом.

* так как хотя для ИП может быть определен показатель "величины активов" (хотя какого-то точного нормативного определения того, как именно должен считаться этот показатель именно для ИП, не существует), но его точно некорректно называть "величиной активов предприятия"

Параметры хозяйственной деятельности (второй этап оценки):

1) Среднемесячная заработная плата на 1 сотрудника за ____ г., руб.;

2) Численность сотрудников за ____ г.;

3) Отсутствие факта снижения численности сотрудников;

4) Государственная регистрация ИП произведена не менее 12 месяцев назад;

5) Налоговая нагрузка с финансового результата за ___ г., %.

Напомним, что при соответствии критерию налогоплательщику присваивается 1 балл, который учитывается при формировании итоговых баллов в выписке. Также повторимся, что настоящий момент каких-либо прямых последствий получения того или иного количества баллов не имеется. При этом данные из выписки могут использоваться, например, при проверке контрагентов, заключении государственных и муниципальных контрактов.

Дополнительный шаблон выписки содержит в себе вышеуказанные критерии (по выбору при формировании запроса), а также может содержать дополнительные критерии:

1) отсутствие у ИП по состоянию на первое число месяца проведения оценки, задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, превышающей 30'000 рублей;

2) отсутствие у ИП по состоянию на первое число месяца проведения оценки, задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ, превышающей 1% от величины доходов, и не менее 3'000 рублей.

Выписка предоставляется ИП по его запросу и формируется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня, следующего за датой запроса, в соответствии с выбранным ИП шаблоном.

Приложение: Приложения № 1 и 2#mce_temp_url#, утвержденные Приказом № ЕД-7-31/49@ (четыре формы выписки из сервиса оценки).

Исп. Шумилина М.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено