ФНС утвердила новые формы, форматы и порядок заполнения форм жалоб (апелляционных жалоб)

В рамках текущего обслуживания информируем Вас о Приказе ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@ "Об утверждении форм, порядков их заполнения, а также форматов и порядков представления (направления) в электронной форме документов, предусмотренных статьями 138, 139, 139.2, 140 и 140.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (вместе с "Порядком заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы)", "Порядком заполнения формы ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части", "Порядком заполнения формы заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения полностью или частично", "Порядком заполнения формы заявления об отзыве жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части", "Порядком заполнения формы ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы", "Порядком заполнения формы дополнительных документов (информации) к жалобе (апелляционной жалобе)", "Порядком представления (направления) жалобы (апелляционной жалобы) и иных документов, предусмотренных статьями 138, 139, 140 и 140.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в налоговый орган в электронной форме", "Порядком направления налоговым органом документов, предусмотренных статьями 138, 139, 140 и 140.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме"), опубликованном на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31.10.2024 (далее - Приказ).

Приказ, согласно прямому указанию в нем, вступает в силу с 01.01.2025.

Приказом утверждаются новые формы, формат и порядок представления жалоб (апелляционных жалоб) и иных документов, предусмотренных статьями 138, 139, 139.2, 140 И 140.1 НК РФ.

Среди утвержденных документов выделим следующие (касающиеся представления документов налогоплательщиками):

- Форма жалобы (апелляционной жалобы);

- Порядок заполнения формы жалобы (апелляционной жалобы);

- Форма ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;

- Порядок заполнения формы ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;

- Форма заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения полностью или частично;

- Порядок заполнения формы заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения полностью или частично;

- Форма заявления об отзыве жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;

- Порядок заполнения формы заявления об отзыве жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;

- Форма ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;

- Порядок заполнения формы ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;

- Форма дополнительных документов (информации) к жалобе (апелляционной жалобе);

- Порядок заполнения формы дополнительных документов (информации) к жалобе (апелляционной жалобе);

- Формат представления (направления) жалобы (апелляционной жалобы) и иных документов, предусмотренных статьями 138, 139, 140 и 140.1 НК РФ, в налоговый орган в электронной форме;

- Порядок направления налоговым органом документов, предусмотренных статьями 138, 139, 140 и 140.1 НК РФ, в электронной форме.

Напомним, что согласно статье 139.2 НК РФ жалоба (апелляционная жалоба) может подаваться в письменной форме или электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются ФНС России.

Как следует из п. 8 Порядка представления (направления) жалобы (апелляционной жалобы) и иных документов основаниями для отказа в приеме налоговым органом жалобы (иного документа) является, в частности, несоответствие жалобы (иного документа) формату, приведенному в приложении к Приказу (которым установлен единый формат для всех случаев представления жалоб и иных документов).

Следует отметить, что аналогичное регулирование закреплено в ныне действующем приказе Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ "Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме", который утрачивает силу с 01.01.2025.

При этом последствий несоблюдения формы ни НК РФ, ни оба Приказа, на наш взгляд, не содержат. Как отметил ВС РФ в Решении Верховного Суда РФ от 14.03.2022 № АКПИ21-1057, исходя из положений статьи 139.3 НК РФ несоответствие жалобы (апелляционной жалобы) форме, утвержденной Приказом (от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@), не является основанием для ненаправления жалобы (апелляционной жалобы) в вышестоящий налоговый орган и (или) оставления жалобы без рассмотрения. При этом, насколько мы понимаем, при выполнении требований формата, документы автоматически формируются программным продуктом с использованием корректной формы.

Также напоминаем, что с 01.01.2025 у налогоплательщиков дополнительно появляется право на применение упрощенного порядка обжалования, и при его применении утвержденный ФНС России формат жалобы обязателен для соблюдения. Упрощенный порядок заключается в том, что жалоба рассматривается непосредственно тем налоговым органом, акт (действие, бездействие) которого, по мнению налогоплательщика, нарушает его права, срок рассмотрения составляет 7 рабочих дней, при этом подача жалобы должна быть осуществлена налогоплательщиком строго по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Упрощенный порядок не распространяется на жалобы, связанные с обжалованием решений налоговых органов по результатам налоговых проверок и о привлечении к налоговой ответственности по правонарушениям, выявляемым налоговым органом без проведения налоговых проверок.

Полный текст Приказа может быть дополнительно направлен в Ваш адрес по Вашему запросу.

Исп. Шумилина М.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено