Изменения правил ведения счетов-фактур, книг покупок и продаж

Информируем Вас о постановлении Правительства РФ от 29.10.2024 № 1448 "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137" (официально опубликовано на интернет-портале http://pravo.gov.ru 30.10.2024, далее также - Постановление № 1448), которое вносит очередные изменения в формы и правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС.

Данный документ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС, т.е. с 01.01.2025.

Ранее мы Вас информировали о другом постановлении Правительства РФ, также изменяющем формы и правила заполнения документов, применяемых при расчетах по НДС, - о вступившем в силу с 01.10.2024 Постановлении Правительства РФ от 16.08.2024 № 1096, которое в новой редакции изложило форму счета-фактуры и корректировочного счета-фактуры, а также уточнило правила ведения книг покупок и продаж и дополнительных листов к ним. Эти изменения были связаны с ранее принятыми изменениями главы 21 НК РФ в отношении прослеживаемых товаров (необходимость выделения в счете-фактуре стоимости прослеживаемых товаров, в том числе, когда они передаются в составе иных товаров, работ, услуг), операций с цифровыми финансовыми активами, а также предусматривали ряд технических правок в заполнении отдельных строк счета-фактуры в части данных о реквизитах отгрузочных и платежных документов.

Комментируя указанные изменения, мы, помимо прочего, указали, что на момент их принятия уже было известно о принятии новых изменений главы 21 НК РФ, которые очевидно должны требовать уточнения порядка заполнения налоговых регистров по НДС, в первую очередь - вводимых с 01.01.2025 правил уплаты НДС лицами на УСН. И предположили скорое появление новых изменений постановления Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

И такие изменения действительно в итоге появились, если говорить о принятии Постановления № 1448.

Сразу отметим следующее:

1) Постановление № 1448 не вносит изменения в формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры и порядок их заполнения;

2) Постановление № 1448 корректирует только:

- порядок ведения книги покупок и дополнительных листов к ней;

- форму и порядок ведения книги продаж и дополнительных листов к ней.

В порядке ведения книги покупок и дополнительных листов к ней Постановление № 1448 внесло уточнения, учитывающие ведение указанных регистров по НДС не только налогоплательщиками, но также и налоговыми агентами (речь идет о ситуациях уменьшения стоимости товаров, работ, услуг, имущественных прав, в результате чего сумма исчисленного налога уменьшается, и такое уменьшение "учитывает", в том числе, налоговый агент, на которого НК РФ возложены обязанности по исчислению и перечислению в бюджет сумм НДС).

На наш взгляд, это изменение носит технический характер. Мы считаем, что само по себе оно не создает для налоговых агентов по НДС "новые возможности", а лишь технически закрепляет подлежащий применению порядок.

В отношении книги продаж и дополнительных листов к ней:

А) Постановление № 1448 утверждает форму указанных регистров в новой редакции. Основное отличие утверждаемых новых форм - введение отдельных столбцов для отражения в них информации об исчислении НДС по вводимым с 01.01.2025 новым ставкам НДС для лиц на УСН 5% и 7%;

Б) В правилах ведения этих регистров также учтено появление новых ставок НДС для лиц на УСН, а помимо этого внесены корректировки, связанные с другими, в том числе уже действующими на момент принятия Постановления № 1448 изменениями главы 21 НК РФ. В частности:

- учтено введение правил исчисления налоговой базы по НДС в виде "межценовой разницы" при реализации автомобилей и мотоциклов, приобретенных у юридических лиц для перепродажи, в случае, если последним лицом, на кого приобретенный для перепродажи автомобиль (мотоцикл) был зарегистрирован, было физическим лицом (пункт 5.2 статьи 154 НК РФ, введенный в действие с 01.04.2024);

- учтено введение в действие правил исчисления и уплаты НДС при реализации физическим лицам товаров ЕАЭС посредством электронных торговых площадок (статья 174.3 НК РФ, введена в действие с 01.07.2024).

Таким образом, для абсолютного большинства плательщиков НДС, особенно в отношении тех, кто не относится к категории лиц на УСН, применяющих с 01.01.2025 новые ставки НДС 5% или 7%, по нашему мнению, предусмотренные Постановлением № 1448 изменения не будут иметь большого практического значения.

Исп.  Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено