Новая редакция льготы по налогу на имущество в Ленинградской области при осуществлении вложений в объекты туризма, спорта и развлечений (областной закон ЛО от 20.02.2024 № 16-оз)

Информируем об Областном законе Ленинградской области от 20.02.2024 № 16-оз"О внесении изменения в статью 3-1 областного закона "О налоге на имущество организаций" (далее также - Закон №16-оз).

Данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в сетевом издании "Электронное опубликование документов" http://npa47.ru 20.02.2024) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Закон № 16-оз излагает в новой редакции льготу по налогу на имущество организаций, установленную на территории Ленинградской области в соответствии с частью 1 статьи 3-1 Областного закона Ленинградской области от 25 ноября 2003 года № 98-оз "О налоге на имущество организаций".

Льгота предусматривает освобождение от налогообложения на 5 налоговых периодов (т.е. на 5 лет) для налогоплательщиков, осуществивших вложения в приобретение, создание, реконструкцию объектов основных средств, расположенных на территории земельных участков, включенных в туристско-рекреационные зоны регионального значения, предусмотренные нормативным правовым актом Ленинградской области о территориальном планировании, в размере не менее 300 млн рублей. Для целей льготы в качестве указанных вложений рассматриваются вложения в отношении имущества, предназначенного для оказания услуг в сфере туризма, спорта, отдыха и развлечений, занятий физической культурой и спортом.

В результате изложения устанавливающей данное освобождение нормы в новой редакции:

1) уточнено, что объекты основных средств, вложения в которые дают право на применение льготы, могут не только полностью, но и частично располагаться на территориях земельных участков, включенных в туристско-рекреационные зоны регионального значения Ленинградской области;

2) установлено, что под имуществом, предназначенным для оказания услуг в сфере туризма, спорта, отдыха и развлечений, занятий физической культурой и спортом, помимо ранее перечисленного в тексте освобождения дополнительно также понимаются такие объекты основных средств, как:

- здания вокзалов согласно коду ОКОФ 210.00.11.10.190;

- береговые сооружения согласно коду ОКОФ 220.42.91.10 (включая уточняющие коды ОКОФ);

3) введено указание на распространение льготы на вложения в объекты основных средств, расположенные одновременно в составе туристско-рекреационной зоны регионального значения и на участке акватории, и (или) объектов основных средств, находящихся в акватории и связанных с объектами основных средств, расположенных одновременно в составе туристско-рекреационной зоны регионального значения и на участке акватории (соответствие нахождения объектов указанному выше должно подтверждаться сведениями о координатах характерных точек контура объекта недвижимости и схемой расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке, подтвержденными Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии);

4) исключенное ранее из текста указание на невозможность применения льготы участниками консолидированных групп налогоплательщиков вновь возвращено. На наш взгляд, в данной части речь может идти об изменении технического характера или даже о технической неточности. Дело в том, что условие о невозможности применения льготы участниками консолидированных групп налогоплательщиков было исключено из текста рассматриваемой льготы Областным законом Ленинградской области от 10.04.2023 № 44-оз, вступившим в силу с 01.01.2024. Само это изменение, на наш взгляд, было связано с тем, что в настоящее время новые договоры о создании консолидированных групп налогоплательщиков не регистрируются, а все ранее заключенные такие договоры должны были прекратить действие с 01.01.2023 (т.е. уже с 01.01.2023, по идее, никаких "участников консолидированных групп налогоплательщиков" просто не может быть). С одной стороны, можно предположить, что "возврат" в текст Областного закона Ленинградской области "О налоге на имущество организаций" упоминания о них может быть связан с тем, что в НК РФ остались положениях, по которым теоретически в будущем консолидированные группы налогоплательщиков могут вновь "появиться". Правда, о наличии таких намерений у Правительства РФ нам ничего не известно (более того, сам порядок уплаты налогов, предусмотренный в НК РФ для консолидированных групп налогоплательщиков, в целом на сегодня признан "неудачным"). В этой связи, более вероятным кажется то, что речь идет просто о технической ошибке (например, связанной с тем, что за основу новой редакции льготы при подготовке Закона № 16-оз мог быть взят тот её текст, который действовал в 2023 году, и где упоминание о консолидированных группах налогоплательщиков еще не было исключено - ведь это исключение, как указано выше, вступило в силу только с 01.01.2024).

Это, кстати, не единственный вопрос, который может возникнуть к юридической технике в отношении текста принятого Закона № 16-оз. Например, несколько странным является то, что Закон № 16-оз, изложив текст рассматриваемого освобождения по налогу на имущество организаций полностью в новой редакции, не исправил (т.е. фактически - повторил) ранее допущенную в нём техническую ошибку: в официальном тексте и Закона № 16-оз, и самого Областного закона Ленинградской области "О налоге на имущество организаций", куда он внёс изменения, приказ Росстандарта № 2018-ст (утвердивший коды ОКОФ, ссылка на которые дана при перечислении видов основных средств, вложения в которые дает право на применение льготы), указан как изданный 12.12.2017, хотя на самом деле датой его принятия является 12.12.2014.

Еще раз повторим, что внесенные Законом № 16-оз изменения распространены на отношения, возникшие с 01.01.2023 (что дает возможность учесть его положения, в том числе в части вложений в "новые" перечисленные этим Законом виды основных средств при расчете налога на имущество за 2023 год, хотя от даты вступления в силу Закона с момента его официального опубликования до наступления срока представления декларации по налогу на имущество за 2023 год оставалось всего 2 рабочих дня (а до наступления срока уплаты налога на имущество организаций за 2023 год - всего 5 рабочих дней).

Исп.  Леонов А.


Адрес материала в интернете: http://www.auditspb.ru/articles.html?id=6