Направления налоговой политики на 2012-2014 гг.

Информируем о включении в информационно-правовые источники документа под названием "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Этот документ не является нормативным правовым актом. Однако считаем, что его положения представляют безусловный интерес, так как отражают принятую Правительством РФ политику в сфере регулирования налоговых правоотношений на ближайшие 2 года. А, учитывая нынешнюю политическую ситуацию, следует признать, что вероятность того, что указанная политика найдет непосредственное воплощение в виде принятия новых федеральных законов (причем, непосредственно в начинающую сейчас свою работу осеннюю сессию Государственной Думы) чрезвычайно высока.

К сожалению, приходится признать, что принятая Правительством РФ программа далека от того, чтобы быть признанной благоприятной для плательщиков налогов, сборов и обязательных страховых взносов. В основном положения программы "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" направлены на то, чтобы сделать обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды дополнительным источником сокращения бюджетного дефицита. Таким образом, в целом послаблений в ближайшее время в части снижения налогового бремени и нагрузки по обязательным платежам неналогового характера ждать не приходится.

В том числе, это можно отнести и к озвученной в названном документе согласованной Правительством РФ программе обещанного снижения размера обязательных страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ и фонды ОМС. По сути, следует признать, что никакого существенного снижения эта программа не предполагает, а некоторое сокращение ставок компенсируется отменой полного освобождения от взносов суммы выплат в пользу физических лиц сверх определенной на соответствующий год величины выплат. К тому же в документе указано на временный характер названных мер.

Конкретно в документе сказано, что временно (на 2012 - 2013 гг.) будет снижен общий совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30%. Он будет применяться в отношении выплат до 512 тыс. руб. в 2012 году и до 567 тыс. руб. в 2013 году. С сумм превышения взносы планируется взимать по ставке 10%. Для плательщиков, применяющих в настоящее время льготный тариф (26%), а также для социально ориентированных некоммерческих организаций тариф предлагается понизить до 20%. С суммы превышения взносы будут взиматься по ставке 7%.

Напомним, что в 2011 году предельная величина облагаемых страховыми взносами выплат в пользу 1-го лица, исчисленная нарастающим итогом с начала года, составляет 463 тыс. руб., и с выплат, превышающих эту сумму, взносы не взимаются.

В части принятых Правительством РФ направлений изменения налогового законодательства РФ из документа следует отметить следующее.

1) по НДС:

Существенных правок по НДС не запланировано. Предлагается в целях повышения конкурентоспособности российских организаций, оказывающих финансовые услуги, определить перечень конкретных услуг, оказываемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, которые можно освободить от НДС: брокерские, депозитарные, услуги управляющих активами, услуги андеррайтинга. Для этой же категории налогоплательщиков предполагается устранить существующую диспропорцию в расчете пропорции облагаемых и необлагаемых НДС операций путем учета прибыли соответствующего налогоплательщика, а не его валовых оборотов;

2) по акцизам:

Предусмотрен рост ставок акцизов на табачную и алкогольную продукцию, причем в размере, превышающем инфляцию. В отношении остальных подакцизных товаров сохранятся ранее установленные ставки на 2012 и 2013 гг. с их индексацией на 10% в 2014 году;

 3) по НДФЛ:

В целях поддержки многодетных семей планируется повысить стандартный вычет по НДФЛ на 3-го и каждого последующего ребенка до 3'000 руб. При этом предлагается отменить полагающийся каждому налогоплательщику стандартный вычет по НДФЛ в размере 400 руб. в месяц до достижения годового дохода размера 40 тыс. руб.;

 4) по налогу на прибыль организаций:

Планируется ввести льготный порядок налогообложения операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов по сделкам РЕПО.

Также предлагается уточнить порядок признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли и момент признания для целей налогообложения прибыли доходов от реализации имущества, права на которое не подлежат государственной регистрации.

Продекларировано в документе и планируемое совершенствование амортизационной политики с целью стимулирования обновления основных производственных фондов;

 5) по НДПИ:

Изменения коснутся ставки НДПИ при добыче природного горючего газа. Ее планируется устанавливать в зависимости от мировых цен на углеводородное сырьё (по аналогии с нефтью), а также исходя из темпов роста внутренних цен на газ. В долгосрочной перспективе предусмотрен переход на принципиально новую форму изъятия доходов от добытых полезных ископаемых - введение налога на добавочный доход;

 6) по специальным налоговым режимам:

Подтверждено намерение постепенного сужения сферы применения ЕНВД. С 2013 года из-под нее выведут розничную торговлю через магазины и услуги общепита через залы обслуживания посетителей. А с 2014 года ЕНВД планируется отменить вообще. При этом с 2012 года будет введена отдельная патентная система налогообложения для предпринимателей (примерный аналог существующей на сегодня системы налогообложения в виде патента для индивидуальных предпринимателей в рамках УСН);

 7) по налогу на имущество физических лиц:

Очередной раз продекларировано намерение ввести налог на недвижимость физических лиц. На этот раз в программе указано, что в ближайшей перспективе (2012 - 2013 гг.) это планируется сделать не в целом по РФ, а в тех регионах, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты их кадастровой оценки. Собственникам жилой недвижимости планируется предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты.

Помимо предложений, затрагивающих конкретные виды налогов (конкретные главы второй части НК РФ) также в программе указано на необходимость дальнейшего совершенствования налогового администрирования. Правда, согласно документу теперь основные направление работы в данной части планируется по следующим вопросам:

  • внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов;
  • совершенствование порядка уплаты (перечисления) и взыскания налогов и сборов в бюджетную систему РФ;
  • ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежании двойного налогообложения.

Еще раз повторим, что "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" не имеют статуса нормативного правового документа. И, конечно, существует вероятность, что в ходе принятия конкретных законопроектов (особенно, учитывая вступления страны в выборный период) явная "пробюджетная" направленность большинства указанных выше нововведений будет несколько смягчена. Однако общая направленность планируемых к принятию в самое ближайшее время изменений законодательства РФ о налогах, сборах и других обязательных платежах, очевидно, в целом останется неизменной.

Исп. Леонов А.


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено