154/1834
Новое на сайте

Изменения НК РФ и тарифы взносов на страхование от НСПиПЗ на 2023 год, предусмотренные законами от 19.12.2022

Информируем об изменениях НК РФ, предусмотренных федеральными законами, подписанными и официально опубликованными на портале http://pravo.gov.ru 19.12.2022:

1) о Федеральном законе от 19.12.2022 № 520-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй НК РФ" (далее также - Закон № 520-ФЗ);

2) о Федеральном законе от 19.12.2022 № 552-ФЗ "О внесении изменения в статью 102 части первой НК РФ" (далее также - Закон № 552-ФЗ);

3) о Федеральном законе от 19.12.2022 № 549-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ" (далее также - Закон № 549-ФЗ);

4) о Федеральном законе от 19.12.2022 № 523-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ" (далее также - Закон № 523-ФЗ).

Помимо указанных выше изменений НК РФ в этот же день (19.12.2022) был подписан и официально опубликован Федеральный закон от 19.12.2022 № 517-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", который:

- сохраняет применяемые тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование от НСПиПЗ на 2023 год;

- сохраняет на 2023 год правило об уплате таких взносов в размере 60% установленного тарифа индивидуальными предпринимателями в части начисленных работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы, выплат и иных вознаграждений в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг, договоров авторского заказа, если в соответствии с указанными договорами заказчик обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Ниже нами представлена информация о положениях законов, вносящих изменения в НК РФ. Сразу отметим, что далеко не все положения принятых законов можно назвать затрагивающими важные аспекты налогообложения, касающиеся всех налогоплательщиков, тем не менее часть изменений может быть интересна и важна для абсолютного большинства (особенно положения двух последних из 4-х перечисленных ниже законов):

- Закон № 520-ФЗ затрагивает вопросы освобождения от НДС операций по передаче прав на программы для ЭВМ и базы данных на те российские программы, которые до сих пор не могли быть включены в реестр соответствующих программ и баз данных в силу секретности своих сведений;

- Закон № 552-ФЗ касается распространения режима налоговой тайны на сведения, полученные банками от налоговых органов в рамках новых правил, касающихся предоставления банкам сведений о смерти физических лиц, открывших у них банковские счета;

- Закон № 549-ФЗ посвящен вопросам совершенствования правил подтверждения налогоплательщиками права на применение ставки НДС 0% и вступает в силу в части таких правил с 01.01.2024;

- Закон № 523-ФЗ связан с уточнением самых разных положений глав 21, 23 и 25 НК РФ и теоретически основной из всех указанных выше законов, который содержит положения, которые могут быть интересны самому широкому кругу лиц (например, в части продления для налоговых агентов действующего порядка применения прогрессивной ставки НДФЛ на 2023 год, введения права изменить порядок учета отрицательных курсовых разниц, образовавшихся в 2022 году при налогообложении прибыли и пр.).

Подробнее об основных положениях указанных Законов информация приведена далее.

1. Закон № 520-ФЗ.

Как прямо следует из названия Закона, он внес изменения в перечень операций, не облагаемых НДС (статья 149 НК РФ). Изменения внесены в подпункт 26 пункта 2 статьи 149, и в результате таких изменений устанавливается освобождение от НДС передача исключительных и неисключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные не только в единый реестр российских таких программ и баз данных, но и в единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального или двойного назначения.

Порядок ведения указанного реестра был определен постановлением Правительства РФ от 07.10.2021 № 1705. Из него можно сделать вывод, что сведения, содержащиеся в данном едином реестре, являются федеральным информационным ресурсом, сведения из которого могут быть предоставлены на безвозмездной основе заинтересованным лицам (с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны). В открытых источниках ссылки на наличие какого-то доступа к такому ресурсу (по аналогии с доступом к иным предусмотренным законодательством РФ информационным ресурсам) мы на дату подготовки настоящего материала не нашли, что может быть связано с характером соответствующих сведений. Собственно, авторы рассматриваемых изменений НК РФ и указывали на то, что они направлены на расширение возможности применения освобождения по НДС для передачи прав на программы для ЭВМ и базы данных, непосредственно связанные с обеспечением обороны и безопасности страны, которые могут быть отнесены к государственной тайне и которые по этой причине запрещено включать в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. Это в итоге не позволяло до сих применить освобождение, установленное подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ, и тем самым достигнуть целей поддержки ИТ-отрасли в части связанной с соответствующими программами.

Предусмотренные Законом № 520-ФЗ изменения статьи 149 НК РФ вступают в силу с 01.01.2023.

2. Закон № 552-ФЗ.

Статья 102 НК РФ "Налоговая тайна" дополнена новым пунктом 13, согласно которому правила данной статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений распространяются на сведения о снятии с учета в налоговых органах физических лиц в связи со смертью, поступившие от налоговых органов в банки в целях, установленных Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". Доступ к указанным сведениям, составляющим налоговую тайну, в банках имеют должностные лица, определяемые руководителями таких банков.

Данное изменение связано с изменениями, внесенными в закон "О банках и банковской деятельности" Федеральным законом от 18.11.2022 № 438-ФЗ.

Этот федеральный закон установил обязанность налоговых органов направлять в банки, сообщившие согласно НК РФ о наличии у них счетов и (или) вкладов физического лица, информацию о снятии этого физического лица с учета в связи со смертью (в электронной форме в течение 2-х рабочих дней с момента такого снятия физического лица с налогового учета). Эта новая обязанность налоговых органов вводится в действие с 18.05.2023 (через 180 дней после официального опубликования Федерального закона от 18.11.2022 № 438-ФЗ). Соответственно, и рассматриваемые изменения статьи 102 НК РФ, распространяющие на полученные банками от налоговых органов указанные выше сведения режим налоговой тайны, также вводятся в действие с 18.05.2023.

3. Закон № 549-ФЗ.

Положения Закона направлены на совершенствование порядка подтверждения налогоплательщиками права на применение ставки НДС 0% и практически целиком (за исключением одной технической правки в статье 148 НК РФ) касаются только норм главы 21 НК РФ, связанных с этим вопросом. Основной объем изменений пришелся на статью 165 НК РФ "Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0%". При этом сразу отметим, что в этой части Закон № 549-ФЗ вступает в силу с 01.01.2024 и будет применяться в отношении порядка подтверждения налогоплательщиками обоснованности применения ставки НДС 0% за налоговые периоды начиная с 01.01.2024.

Основная суть изменений направлена на упрощение процесса подтверждения ставки НДС 0% путем расширения возможности представления налогоплательщиками в налоговые органы необходимых по статье 165 НК РФ сведений в электронной форме. Закон предусматривает отказ от требования представления документов, включая контракты, на бумажном носителе. Вместо этого будет установлена обязанность по представлению в налоговые органы реестров в электронной форме, которые будут включать сведения как из таможенной декларации, так и из контракта. Представление вместо контрактов и таможенных деклараций реестров приводит к исключению из текста статьи 165 НК РФ упоминаний о наличии на представляемых документов "отметок таможенного органа".

Еще одним важным изменением станет унификация момента определения налоговой базы по НДС по подтвержденному и неподтвержденному экспорту.

Напомним, что на сегодня согласно пункту 9 статьи 167 НК РФ в случае, если полный пакет подтверждающих ставку НДС 0% документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, не собран в течение 180 календарных дней, момент определения налоговой базы по НДС по соответствующей реализации определяется как дата отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг (что может приводить к необходимости подачи уточненных деклараций по НДС за соответствующий период и уплате не только самого НДС по "общей" налоговой ставке, но и пени).

Вместо этого Закон № 549-ФЗ вводит правило, согласно которому в случае, если документы (их копии), предусмотренные статьей 165 НК РФ, не собраны в течение необходимых для этого сроков (сами сроки Закон не меняет), моментом определения налоговой базы по НДС по указанным товарам (работам, услугам) является последнее число квартала, на который приходится истечение соответствующего срока.

Соответственно, после вступления в силу указанных изменений, доплата НДС в случае неподтверждения в установленные сроки ставки 0% не будет приводить к необходимости подачи уточненных деклараций за периоды, в которых состоялась передача соответствующих товаров, работ, услуг, и не будет возникать необходимость уплаты пени, так как налоговая база по НДС будет формироваться именно в том периоде, в котором истек срок для сбора необходимых документов.

Но еще раз повторим, что все указанные выше изменения вводятся в действие только с 01.01.2024.

В том числе и в связи с длительным сроков, на который пока откладывается введение в действие этих изменений, нами они подробно не рассматриваются. При этом мы рекомендуем изучить при необходимости положения соответствующего Закона, особенно в части предусмотренных им правок статьи 165 НК РФ для интересующих конкретного налогоплательщика вида операций, по которым применяется ставка НДС 0% и для которых в разных пунктах статьи 165 НК РФ предусмотрены свои требования о подтверждающих обоснованность применения этой ставки документов.

4. Закон № 523-ФЗ.

Как указано выше, данный Закон теоретически можно назвать единственным из всех указанных выше законов, содержащим положения, которые могут быть интересны самому широкому кругу лиц. Вносимые им изменения затрагивают вопросы исчисления и уплаты НДС, НДФЛ и налога на прибыль, а также вопрос, который, на наш взгляд, относится к корпоративному, а не налоговому законодательству. Рассмотрим указанные изменения подробнее.

4.1. Изменения главы 21 НК РФ "НДС".

Закон вводит новый вид освобождаемых от НДС операций, дополняя пункт 2 статьи 149 НК РФ новый подпунктом 41, в соответствии с которым от НДС будут освобождены работы (услуги), имущественные права, выполняемые (оказываемые), передаваемые некоммерческими организациями в рамках реализации ими федеральных проектов, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, предоставленная на основании федерального закона о федеральном бюджете указанным организациям, которые определены этим федеральным законом как получатели субсидии.

Действие этого освобождения распространено на отношения, возникшие с 01.01.2019, что может привести к выявлению соответствующими налогоплательщиками факта излишней уплаты НДС в предыдущих периодах (если он ими уплачивался), но также одновременно и факта излишнего применения налоговых вычетов по НДС в части тех затрат, которые были понесены для осуществления освобожденных теперь от НДС операций (Закон не содержит нормы, которая бы допускала в данном случае возможность сохранения права на применение вычетов по НДС). Также отметим, что к моменту принятия данных изменений применительно, например, к налоговым периодам по НДС за 1 и 2 кварталы 2019 года уже прошел 3-х летний период с момента уплаты налога, в связи с чем возможность осуществления перерасчетов по этим периодам (даже с учетом положений рассматриваемого закона) для нас пока что представляется не совсем очевидной.

4.2. Изменения главы 23 НК РФ "НДФЛ".

Непосредственно в саму главу 23 НК РФ Закон № 523-ФЗ никаких изменений не вносит.

Но он корректирует положения Федерального закона от 23.11.2020 № 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период", продлевая на 2023 год правило о том, что налоговые агенты при определении подлежащей применению ими налоговой ставки НДФЛ к выплачиваемым налоговым резидентам доходам 13% (при сумме выплачиваемых доходов с начала года не превышает 5 млн. руб.) или 15% (с доходов, размер которых с начала года превышает 5 млн. руб.) делают это отдельно по каждой налоговой базе.

Напомним, что глава 23 НК РФ предусматривает следующие виды налоговых баз по НДФЛ:

- основная налоговая база (все виды доходов, к которым применяется ставка НДФЛ 13% или 15%, кроме перечисленных далее);

- налоговая база по доходам от долевого участия (в том числе дивиденды);

- налоговая база по доходам в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;

- налоговая база по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами;

- налоговая база по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги;

- налоговая база по операциям займа ценными бумагами;

- налоговая база по доходам, полученным участниками инвестиционного товарищества;

- налоговая база по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете;

- налоговая база по доходам в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании;

- налоговая база по операциям с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами.

При введении прогрессивной ставки НДФЛ к доходам налоговых резидентов законодатель установил, что налоговые агенты в 2021 и 2022 гг. определяют превышение суммы выплачиваемых доходов 5 млн. руб. (и, соответственно, необходимость исчисления НДФЛ с применением ставки 15%) применительно к каждой из указанных выше налоговых баз отдельно.

Это, в частности, приводило к тому, что в ситуации выплаты налоговым агентом дохода в пределах 5 млн. руб. в год в виде заработной платы и дохода в этих же пределах тому же лицу в виде дивидендов или доходов по операциям с ценными бумагами, у налогового агента обязанности применения повышенной ставки НДФЛ к таким доходам не возникало. Пересчет НДФЛ с применением ставки 15% мог возникнуть по факту получения налоговым органом от всех налоговых агентов сведений о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов с направлением физическому лицу налогового уведомления для доплаты НДФЛ (со сроком уплаты не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Предполагалось, что с 2023 года раздельное исчисление налоговых баз для целей определения налоговыми агентами подлежащей применению ставки НДФЛ прекратит свое действие.

Но теперь Закон № 523-ФЗ продлил этот порядок еще на 1 год.

4.3. Изменения главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций".

4.3.1. Изменения в особых правилах учета курсовых разниц в 2022 году.

Ранее в 2022 году Федеральный закон от 26.03.2022 № 67-ФЗ дополнил главу 25 НК РФ особыми правилами учета курсовых разниц, установившими следующий порядок:

- положительные курсовые разницы, возникшие в периодах 2022 - 2024 гг.: датой признания является дата прекращения (исполнения) требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте. Правило распространено на весь 2022 год.

- отрицательные курсовые разницы, возникшие в 2023 и 2024 годах: датой признания является дата прекращения (исполнения) требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте. На 2022 год для отрицательных курсовых разниц изменений в правилах налогового учета предусмотрено не было.

Такой порядок и изменившийся после марта 2022 года курс российского рубля по отношению к основным валютам привели к формированию в налоговом учете в 2022 году у налогоплательщиков расходов в виде отрицательной курсовой разницы по непогашенным обязательствам (требованиям) при отсутствии соответствующих им доходов в виде положительной курсовой разницы. Перекос в этой части затронул бы и следующие периоды, но там это привело бы к необходимости признания "отложенных" доходов в виде положительной курсовой разницы на дату прекращения соответствующих валютных обязательств (требований).

Закон № 523-ФЗ дополнил пункт 7 статьи 272 НК РФ новым подпунктом 6.2, распространяющим свое действие на весь 2022 год, согласно которому:

1) налогоплательщик получает право изменить порядок учета отрицательных курсовых разниц в 2022 году и в срок, установленный для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль за 2022 год (т.е. не позднее 27 марта 2023 года (25.03.2023 выпадает на выходной)), либо при подаче уточненной декларации за последний отчетный период 2022 года (за 9 месяцев 2022 года или за 11 месяцев 2022 года в зависимости от применяемой системы уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль) в налоговый орган направлено уведомление в произвольной форме о принятии такого решения. Принятое единожды налогоплательщиком такое решение в дальнейшем не сможет быть изменено;

2) измененный порядок предполагает, что отрицательные курсовые разницы, возникшие в 2022 году (также как и положительные), признаются для целей налога на прибыль на дату прекращения (исполнения) требований (обязательств), выраженных в иностранной валюте, при уценке (дооценке) которых возникает отрицательная курсовая разница.

3) Результатом изменения в 2022 году порядка учета курсовых разниц будет уменьшение ранее признанных расходов в виде отрицательных курсовых разниц. Но при этом установлено, что увеличение сумм авансовых платежей по налогу за отчетные периоды 2022 года в связи с этим не влечет начисление пеней при условии уплаты налога на прибыль за 2022 год не позднее установленного срока.

При этом такой порядок позволит после 01.01.2023 учитывать отрицательные курсовые разницы, как и положительные, по "кассовому методу". И тех "перекосов" в виде увеличения налоговой базы на сумму положительных курсовых разниц, которые ранее могли бы возникнуть, может удастся избежать.

Отдельно отметим, что весь указанный выше порядок не сможет применяться банками. Для банков Закон № 523-ФЗ ввёл свои правила на 2022, 2023 и 2024 гг. (причем ввёл он их почему-то не в главу 25 НК РФ, а в упомянутый выше Федеральный закон от 26.03.2022 № 67-ФЗ - статья 3 3акона № 423-ФЗ). В силу специфичности данной группы налогоплательщиков данные правила нами данном обзоре не рассматриваются.

4.3.2. Изменения в перечне освобождаемых от налога на прибыль доходов.

В статье 251 НК РФ "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" Закон № 523-ФЗ откорректировал подпункт 61 пункта 1. Широкой категории налогоплательщиков это освобождение, на наш взгляд, не касается.

С учетом изменений (для которых Закон № 523-ФЗ предусмотрел распространение действия на отношения, возникшие с 01.01.2019) от налога на прибыль освобождены доходы в виде работ (услуг), имущественных прав, полученных безвозмездно от организаций, которые осуществляют деятельность по реализации федеральных проектов за счет субсидий, предоставленных на основании федерального закона о федеральном бюджете, и которые определены этим федеральным законом как получатели субсидии в рамках реализации таких федеральных проектов, в случае, если выполнение указанных работ (оказание услуг), передача имущественных прав осуществляются в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.

4.3.3. Изменения в правилах применения пониженных ставок налога на прибыль.

А. Закон № 523-ФЗ предусмотрел возможность применения в 2022 году (распространив действие соответствующих правок на отношения, возникшие с 01.01.2022) ставки налога на прибыль 0% к налоговой базе по доходам от операций по реализации или от иного выбытия (в том числе погашения) в 2022 году акций (долей участия в уставном капитале) российских организаций при одновременном соблюдении следующих условий:

- указанные доходы получены по сделкам, заключенным в 2022 году;

- в отношении налогоплательщика на дату заключения таких сделок действуют какие-либо введенные в 2022 году санкции или ограничения, заключающиеся в установлении запретов и (или) ограничений на проведение расчетов и (или) осуществление финансовых операций, запретов или ограничений на проведение операций, связанных с заемным финансированием и (или) приобретением либо отчуждением ценных бумаг (долей участия в уставном капитале);

- на дату реализации указанных акций (долей участия в уставном капитале) они непрерывно принадлежали налогоплательщику более 1-го года.

Б. Для применения ставки налога на прибыль 0%, установленной пунктом 1.14 статьи 284 НК РФ для участников специальных инвестиционных контрактов, с 01.01.2023 вводится дополнительное указание на то, что такая ставка применяется, если другой стороной этого контракта является Российская Федерация.

4.4. Положения Закона № 523-ФЗ, не связанные с налоговым законодательством РФ.

Еще одно положение Закона № 523-ФЗ связано не с изменениями НК РФ и налогового законодательства РФ в целом, а затрагивает положения Федерального закона от 14.07.2022 № 323-ФЗ, которые ранее определили особенности реализации в 2022 году прав акционеров (участников) российских организаций в ситуации, когда напрямую такими акционерами (участниками) являются иностранные организации из недружественных государств, но контролируемые российскими лицами. В случае, когда указанные иностранные организации при осуществлении прав акционера (участника) российской организации допускают действия (бездействия), нарушающие права организации, акционером (участником) которой они являются, и (или) права контролирующего такую иностранную компанию российского лица, правила описали возможность "перевода" прав таких акционеров (участников) на контролирующих их российских лиц. Срок, в течение которого такой "перевод" мог действовать, был ограничен датой 31.12.2022. Но теперь Законом № 523-ФЗ он продлен по 31.12.2023.

Исп. Леонов А.

 


Комментарии
Оставить комментарий


Обратная связь
Видеосеминары
Правила и условия обслуживания

ООО "Аудит Санкт-Петербург" предлагает всем гостям сайта информационно-консультационные онлайн-услуги.

Онлайн-услуги включают в себя:

  • доступ к самым свежим комментариям специалистов ООО "Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • возможность задать интересующие Вас вопросы специалистам ООО "Санкт-Петербург" в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Чтобы воспользоваться указанными онлайн-услугами Вам необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте (регистрация бесплатная);
  • выбрать интересующий вид онлайн-услуг (сервисы "Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ");
  • оплатить выбранную онлайн-услугу.

Оплата производится отдельно по каждой онлайн-услуге:

  • сервис "Статьи и комментарии" - Вы оплачиваете подписку на аналитические материалы ООО "Аудит Санкт-Петербург" и на интересующий Вас период времени (либо месяц, либо полгода) получаете полный доступ (сервис будет открыт для Вас в день оплаты услуги);
  • сервис "Вопрос-ответ" - Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста ООО "Аудит Санкт-Петербург" по интересующему Вас вопросу. Сперва Вы задаете вопрос, затем специалист компании оценивает уровень его сложности и оповещает Вас в формате электронной почты о сроке подготовки ответа и о стоимости консультации. Если предложенные специалистом условия Вас устроят, Вы оплачиваете услугу. Специалист приступает к подготовке ответа сразу после оплаты консультации.

Оплата онлайн-услуг осуществляется через платежную систему ASSIST с помощью банковских карт VISA, MasterCard, DINERS CLUB.

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым картам через сеть интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

Оплата по банковским картам производится путем переадресации на сайт системы ASSIST. При попадании на сайт необходимо следовать инструкции, состоящей из следующих основных шагов:

  • необходимо выбрать вид платежного средства и нажать кнопку "Продолжить";
  • необходимо указать параметры платежного средства (данные о кредитной карте) и подтвердить согласие на проведение платежа нажатием кнопки "Оплатить".

Безопасность платежей в системе ASSIST обеспечивается использованием SSL протокола для передачи конфиденциальной информации от клиента на сервер системы ASSIST для дальнейшей обработки. Дальнейшая передача информации осуществляется по закрытым банковским сетям высшей степени защиты. Обработка полученных конфиденциальных данных (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) производится в процессинговом центре, а не на сайте ООО "Санкт-Петербург". Таким образом, никто, даже продавец слуг, не сможет получить Ваши персональные и банковские данные.

Для защиты информации от несанкционированного доступа на этапе передачи от клиента на сервер системы ASSIST используется протокол SSL 3.0, сертификат сервера (128 bit) выдан компанией Thawte – признанным центром выдачи цифровых сертификатов.

После оплаты любого из предложенных видов онлайн-услуг в адрес Вашей электронной почты будет направлено оповещение (в формате электронного сообщения), подтверждающее факт оплаты.

Возврат уплаченных за онлайн-услуги денежных средств производиться в случаях, если:

  • до момента начала оказания онлайн-услуг клиент отказался от них, представив письменное подтверждение этого по электронной почте или факсу;
  • услуга не была оказана в срок, согласованный с клиентом, и с ним не было достигнуто соглашение о новом сроке оказания услуги.

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна регистрация

Регистрация позволит Вам стать абонентом нашего сайта (регистрация бесплатная).

Зарегистрированные абоненты получают возможность оплачивать доступ ко всем закрытым сервисам сайта и пользоваться предлагаемыми услугами.

В частности, зарегистрировавшись, Вы сможете:

  • получить полный доступ к самым свежим комментариям наших специалистов в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов (раздел "Статьи и комментарии");
  • задать интересующие Вас вопросы нашим специалистам в области бухгалтерского учета, налогообложения, гражданского, трудового законодательства, а также любой иной отрасли права, затрагивающей осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации (раздел "Вопрос-ответ").

Пользование любым из указанных сервисов оплачивается отдельно:

  • в первом случае Вы можете оплатить подписку на аналитические материалы компании, как на месяц, так и на 6-месячный срок;
  • во втором случае Вы оплачиваете стоимость каждой отдельной консультации специалиста по интересующему Вас вопросу (стоимость ответа устанавливает индивидуально в зависимости от сложности задаваемого вопроса).

Оплата указанных услуг осуществляется с помощью кредитных карт: Visa, MasterCard, Diners Club.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться в соответствующих разделах сайта ("Статьи и комментарии", "Вопрос-ответ")

В случае возникновения дополнительных вопросов Вы можете связаться с нами по телефону или по электронной почте.

Зачем нужна подписка

Подписка открывает полный доступ к комментариям специалистов компании "Аудит Санкт-Петербург" в отношении новых нормативных правовых актов, интересных судебных решений и разъяснений контролирующих органов.

Кроме того, подписка позволяет абонентам комментировать материалы раздела, а также обсуждать их с другими зарегистрированными абонентами.

Для доступа к разделу Вам необходимо:

Стоимость подписки определяется исходя из тарифа:

  • 1 мес. – 5 000 руб.
  • 3 мес. – 13 000 руб.
  • 6 мес. – 24 000 руб.

Внимание!

Только до 28 марта 2011 года действует специальное предложение:

  • 1 мес. – 2 000 руб.
  • 3 мес. – 4 000 руб.
  • 6 мес. – 10 000 руб.
Вход
Забыли пароль?

Новый пароль отправлен на почту

После авторизации вы сможете изменить его в профиле на любой другой


Регистрация
  • имя свободно
    имя занято
  • пароли совпадают
    пароли не совпадают

На ваш электронный ящик отправлено сообщение содержащее параметры активации вашего аккаунта.

Обычно, время доставки сообщения составляет не более трех минут

Письмо не пришло?  Запросить повторно отправлено